Тел: +747237 55463 e-mail: kc-21@usznbel.ru Время работы: Пн-Пт 8:00-17:00

 Комплексный центр социального обслуживания Вейделевского района

Психологическая помощь

 

 «Проблемы подросткового возраста»

Подростковый возраст это психологический, физический и социальный переход из детской во взрослую жизнь. Родителям важно помочь ребенку пройти этот сложный, но необходимый для взросления этап. Делать это нужно уважительно и тактично. Ведь именно в таком возрасте, дети могут начать принимать наркотики, уйти из дома, вступают в различные группировки и секты. Это в основном ребята, которые не нашли понимания среди своих родных и близких людей.

Физические изменения

Первое, это  родителям надо обратить внимание на – гормональные изменения, из-за которых возникает много проблем. Быстрый рост, физическое изменение тела, дистония. Все это приводит к частым переменам настроения, беспричинным слезам, раздражительности, повышению температуры, понижению аппетита, вялости. Эти проявления исчезнут сами по себе, когда прекратится активный рост, примерно к 18-19 годам. Но необходимо помнить, что для подростка это очень тяжелый период. Так как он не может проконтролировать гормональные изменения в своем организме и поэтому ему очень страшно.

Психологические изменения

Ребенок отвергает все, что родители ему предлагают, и в тоже время охотно принимают предложения друзей. Подражают различным кумирам. Это касается всего: от музыкального пристрастия и моды, до сленга, походки, характера питания и т.п. Родители должны понимать, что если ребенок хочет пойти в боулинг или кино, но такой вариант ему предложили родители, то он скорее всего откажется. Хотя так бывает не всегда.

Подростку, чтобы повзрослеть, надо оторваться от своих родителей, из-за этого все, что идет от родителей он принимает в штыки. Нужно как можно чаще общаться со своими детьми. На любые темы, даже такие, как: политика, терпимость, сексуальность, алкоголь и наркотики. Чем больше подросток знает о вашем мнении относительно этих вопросов, тем легче он будет ориентироваться в жизни. Главное просто общаться с ребенком, а не стараться «поучать» его, ибо в этом случае, он будет все оспаривать. Вы же не будете таким образом «поучать» друзей или кого- то из взрослых. А ведь Ваш собственный ребенок уже в пути к полноценной взрослой жизни.

Личная жизнь

Дети в возрастном периоде 14-16 лет стараются как можно больше защитить свою личную жизнь от своих родителей. Прекрасно, когда ваш ребенок имеет отдельную комнату, которую он может и обустроить по своему собственному вкусу и пригласить в гости подругу, да и просто побыть одному. В комнату подростка желательно входить предварительно постучав и дождавшись ответа, особенно папе к дочери, а маме к сыну. Никогда не убирайтесь у подростка. Пусть он сам наводит порядок в своей «берлоге»: разбирает свои вещи, вытирает пыль, пылесосит и т.д. Когда ребенок уверен, что кода его нет дома, никто не берет его вещи, не смотрит дневники, он будет спокойнее чувствовать себя дома и доверие между родителями и их ребенком возрастет. Если нет такой возможности выделить отдельную комнату подростку, то постарайтесь купить ему какой- то сундучок или ящик, запирающийся на ключ. Там можно хранить фотографии, личный дневник и т.д.

Подростковый период пролетает быстро, как и детство, хотя для родителей это период кажется нескончаемым. Пройдет не так уж много лет и вы поймете, что ваш ребенок вырос и стал замечательным человеком. Самое главное сумейте проявить уважение, понимание и терпение к ребенку.

«Научить ребенка ответственности»

В наше время уже редко можно встретить во дворах домов играющих детей, как это было лет сорок назад. Большинство родителей не отпускают детей на самостоятельные прогулки со сверстниками. И это понятно. Страх потери ребенка заставляет родителей привязывать его к себе. Но что происходит с ребенком, привыкшим к постоянному присутствию взрослых рядом с ним? Привязанный к родителям ребенок теряет возможность обрести самостоятельность и получить элементарные навыки выживания, т.к. постоянно находится под защитой своих родителей. Поэтому так важно научить ребенка ответственности.

Отсутствие опеки родителей позволяет ребенку не только учиться общаться со сверстниками, но и сталкиваться с последствиями своих рискованных поступков. Это помогает ему научиться самостоятельно, обеспечивать свою безопасность и нести ответственность за себя, за свое тело. Полученный в общении со сверстниками опыт защиты своего тела, отстаивания своих интересов дает ему уверенность в себе и возможность успешной адаптации в социуме.

Находясь в полной безопасности, под прикрытием родителей. ребенок лишается возможности научиться способам адаптации в обществе. Надежда на других или на средства технического прогресса, а не на собственные силы и умения, приводит к тому, что малейший сбой в привычном образе жизни вызывает сильнейший стресс.

Желание родителей обеспечить детям безопасные условия существования приводит к лишению ребенка свободы передвижения и собственной инициативы. Инфантильные родители желают иметь еще более инфантильных детей, стараясь сохранить над ними власть и контроль.

В качестве средства контроля родители используют различные методы давления и запугивания. Они считают, что лучше ребенка знают, что он хочет и в чем нуждается, не интересуясь у него нужно ли ему это. Особенно хорошо это можно увидеть в желании родителей накормить ребенка, во что бы то ни стало. В него пытаются впихнуть такое количество пищи, которое, по мнению родителей, необходимым для того, чтобы быть сытым. Если он отказывается от излишней еды, его запугивают различными негативными последствиями или говорят, что он поступает плохо. В результате постоянно сытый ребенок не знает чувства голода и не понимает потребностей своего организма.

Попробуйте не принуждать ребенка впихивать в себя еду, а разрешить ему есть столько, сколько ему требуется, и Вы убедитесь сами, что он способен есть самостоятельно, испытав чувство голода.

У ребенка сильна страсть к познанию. Предоставляйте ему возможность сталкиваться с негативным опытом своего любопытства и объясняйте причину негативных последствий его поступков. Ребенок запомнит то, что случилось и, благодаря Вашему объяснению, поймет, почему это произошло. В дальнейшем этот опыт позволит ему избежать подобной ошибки и обеспечит его безопасность.

Когда ребенок рассказывает Вам о своем негативным опыте, не запрещайте ему делать тоже самое, а объясните ему почему это произошло. Непонимание ребенком причины своего негативного опыта приведет к тому, что он либо будет повторять этот опыт, либо больше никогда не будет заниматься этим делом. В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок учиться кататься на велосипеде. Если родители не объясняют ему как правильно ездить и почему он падает или после первого падения отбирают велосипед, запрещая ему садиться на него, то ребенок либо будет продолжать падать и получать новые травмы либо никогда больше не сядет на велосипед.

Оберегая ребенка от возможности столкнуться с негативным опытом, родители переносят на него свои страхи, тем самым выказывая недоверие к его возможностям. Но у каждого человека свой жизненный путь и создание родителями безопасных условий для существования ребенка делает его слабым и осложняет прохождение им этого пути.

Чтобы помочь ребенку пережить негативный опыт и извлечь из него пользу, следует не запрещать ему сталкиваться с опасностью, а предупреждать его о ней, разъясняя последствия совершаемых поступков. Предоставление ребенку необходимой информации позволяет ему самому позаботиться о своей безопасности.

К необходимой информации относятся и знания о болезнях, старении, смерти. Это тоже важный опыт, который позволяет детям воспринимать эти процессы, как естественные для жизни человека, что, в свою очередь, помогает адаптироваться к данным явлениям и избежать сильного стресса, столкнувшись с ними. Попытка родителей оградить ребенка от знаний о смерти способствует возникновению у него различных невротических страхов и проблем.

Возможно, желание родителей оградить детей от созерцания смерти связано с тем, что у детей возникает много вопросов о ней. При этом родители боятся разговоров на данную тему, т.к. не знают, что отвечать на такие вопросы.

Дети, которым родители не позволяют столкнуться с последствиями своих поступков, остаются детьми, становясь взрослыми и неспособны брать на себя ответственность как за свою жизнь и безопасность, так и за жизнь и безопасность других людей.

Ребенок-это личность, у которого своя судьба. Родитель не сможет прожить жизнь ребенка за него, значит, чтобы обезопасить своего ребенка, необходимо помочь ему стать сильным. Это достигается не запиранием ребенка в безопасную коробочку, а передачей ему собственного опыта и разрешением взять ответственность за свою жизнь на себя.

Ребенка необходимо научить ответственности, развивать в нем терпимость к трудностям, возникающим в процессе жизни и обеспечивать ему возможность осознания их. Ему следует предоставлять сведения о несправедливости, которую он может встретить в мире и учить его переносить её, расставаясь с иллюзиями.

Позволив ребенку сталкиваться с трудностями, Вы сможете помочь ребенку научиться ответственности и сделать свою жизнь более комфортной и безопасной.

 

Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе инвалидов.

Хотелось бы для начала прояснить что такое  «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - это терпимость, снисходительность к кому - или чему-либо. Это установка на уважительное отношение и принятие (понимание) поведения, убеждений, национальных и иных традиций и ценностей других людей, отличающихся от собственных. Толерантность способствует предупреждению конфликтов и установлению взаимопонимания между людьми. Коммуникативная толерантность — это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых, по ее мнению, психических состояний, качеств и поступков партнеров по взаимодействию.

    Толерантность требуется по отношению к людям с ограниченными возможностями, особенно к детям. 

  • терпимость к чужому образу жизни и поведению. Все люди достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей;
  • инклюзивное личностное качество, проявляющееся в осознанной открытости к взаимодействию с другими людьми, принятии их индивидуально-психологических особенностей, моделей поведения, позиции, без утраты своего «Я»;
  • готовность и способность к ведению конструктивного диалогаТолерантность, высвечиваемая через призму диалога, выступает как «уважение к чужой позиции в сочетании с установкой на взаимоизменение позиций;
  • уважение прав другого человека и его достоинства, принятие его таким, какой он есть.

Ребенок – отражение семейных отношений. Будьте толерантными:

- не обижайте своего ребенка;

- выслушивайте его мнение и считайтесь с ним;

- умейте прощать обиды и просить прощения у ребенка;

- умейте договариваться без ссор и конфликтов;

- не унижайте достоинство ребенка;

- не заставляйте ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Критерии толерантности:

  • равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям);
  • взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и др.);
  • равные возможности для участия в жизни всех членов общества;
  • сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;
  • позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношений, в отношениях между полами;
  • эмпатия - сопереживание проблемам других людей, эмоциональная оценка событий;
  • терпимое отношение возможно только на основе проявлений дружелюбия, симпатии, умения замечать состояния другого человека, позитивно разрешать конфликты.
  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

 

Толерантное отношение к детям-инвалидам:

  1. каждый ребенок является уникальной личностью;
  2. неудовлетворительное окружение превращает особые потребности детей в недостаток, значит, это проблема окружения;
  3. ребенок с особыми потребностями растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как и у других людей;
  4. ребенок с особыми потребностями имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь.

Ребенок не может быть чужим.

Ребенок – это наша душа.

От ребенка зависит наше будущее.

Зачастую, проходя стороной человека в инвалидной коляске, не такого как мы, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться глазами с ним и с человеком, который его сопровождает. Мы отдаем предпочтение "не заметить". Так легче. Так удобнее морально, эмоционально. Да и, вообще, у каждого свои трудности. 

Если в России пройтись по паркам и улицам, то создается ощущение, что у нас самая здоровая нация. Нигде не увидишь людей на инвалидных колясках и "особых" детей, играющих на детских площадках. А вследствие чего они там не бывают? Часть не может физически, а кто-то ощущает молчание "отягощение" от окружающих людей от своего нахождения. Зачем все это ... Да для того, чтобы в другой раз, увидев "особого" ребенка на улице или в поликлинике, мы не убирали взгляда, а улыбнулись ему и его маме. Ведь это так ничтожно мало, но может дать им очень многое...

Эти люди живут совсем близко с нами. Но их пытаются не замечать. Они живут в необычном  мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть на редкость одаренными и душевно богатыми людьми, но общество уверенно отталкивает тех, кто не вписывается в ограниченный мир общей  схожести. Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В трудных  ситуациях, в неотвратимой  инвалидности, как бы на зазнобившей почве, они живут свою единственную и неподражаемую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

Оказание услуг инвалидам – задача, которой во всем мире придается большая значимость. В настоящее время мы в избытке  рассуждаем о милосердии.  Но почему, же нередко мы бываем так бездушны к горю людей, живущих рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия, помощь до нежелания это делать.

 

 

10 шагов к психологической устойчивости.

 

Как решить семейные проблемы…

                                      Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Лев Николаевич Толстой

Почему возникают проблемы в семье

Все люди, которые живут семейной жизнью, так или иначе, сталкиваются с внутрисемейными конфликтами и проблемами. Проблемы конечно у каждого свои у кого-то маленькие ссоры у кого-то глобальные, которые требуют помощи специалистов.  Некоторые люди наивно считают, что есть семьи, в которых нет проблем, и они живут идеальной жизнью и что никаких проблем в ней никогда не будет. Будут, уверяю Вас! Проблемы всегда существуют в семье, если это семья среднестатистическая (здоровая).  Не стоит относиться к этим проблемам с тревогой  паникой.  Каждая решенная правильно проблема только укрепляет фундамент семьи и делает ее крепче. Самое главное запомнить, что сила и характер человека сильнее любой проблемы! Почему же возникают проблемы?  Каждая проблема в семье или вне её возникают по одной простой причине «все люди разные» разный темперамент, привычки, цели. Этот список можно продолжать бесконечно. С уверенностью могу сказать, что люди  на протяжении всей жизни будут делать то, что может абсолютно не понравиться другим людям. Каждый человек сам того не подозревает, что  может расстроить или унизить другого человека. Все эти действия могут приводить к ссорам разногласиям и конфликтам, то есть все, то, что приводит к проблемам в отношениях.

Проблема, в отличие от задачи, не имеет очевидного решения, плюс к этому она сопровождается различными негативными эмоциями, мешающими человеку думать конструктивно. Поэтому для него проблема не переходит в разряд задач, он не знает, как ее решить и страдает из-за этого. Вот почему иной раз чьи-то семейные проблемы являются проблемами только для членов этой семьи, а со стороны они кажутся какой-то мелочью, с которой легко разобраться. Ведь смотреть на чужие проблемы всегда легче, благодаря отсутствию у смотрящего негативных эмоций, которые отключают разум и мешают поступать обдуманно. Это только тот, кто вовлечен в конфликт видит не все и уж тем более не все понимает, а со стороны видно и понятно намного больше.

 

 

Непонимание

Есть еще один пункт, из-за которого возникают семейные проблемы - это непонимание. Муж и жена не всегда придерживаются одного образа жизни, одних и тех же взглядов на жизнь, планов и целей  даже не смотря на то, что у супругов много общего. Каждый человек разное воспитание, обучение, ценности, жизненные ориентиры. Поэтому  у каждого свое мировоззрение.  Но более глубокая причина такого непонимания – это нежелание понять, а значит, и принять взгляды, мнение, желания другого человека. Какими бы разными мы все ни были, чтобы кого-то понять, каждому из нас нужно захотеть это сделать. И тут уже встает вопрос уважения к человеку, ради которого мы можем захотеть его понять.

Решение семейных проблем

Ну а теперь самая главная часть этой статьи, в которой мы обсудим другие способы решения семейных проблем.

Для того чтобы устранить семейные проблемы для начала надо понять где прячется корень проблемы. Ведь на практике зачастую выясняется, что многие проблемы начинались с маленького пустяка и далее градус напряжения только усиливался и происходит накопительный эффект. Далее происходит взрыв, всплеск всех негативных эмоций за все время, которое супруги были вместе. Такие последствия приводят к глобальным проблемам в семье, которые зачастую решить очень сложно, а иногда даже невозможно.          Происходит так, что даже очень сильные,  казалось бы, союзы разрушаются  из-за мелких  бытовых конфликтов и неурядиц, с которыми люди просто вовремя не разобрались. Всегда  после конфликта следует выдохнуть, прийти в уравновешенное состояние  и перестать раскручивать спираль конфликта, и постараться понять и принять недостатки партнера. Проблема перестанет быть проблемой, в чем бы она ни заключалась, когда приобретет форму вопроса, который нужно просто решить. Эмоции уйдут, когда люди начнут искать решение этого вопроса, а оно всегда есть. Терпение – вот что нужно в себе развивать, чтобы решать семейные и все прочие проблемы, которые могут возникнуть между людьми.  Также я вам советую искать решение семейных проблем через добро. Не ищите злых, угнетающих личность методов их решения, не прибегайте к шантажу, угрозам, давлению на партнера и других людей, этот путь не приведет Вас к счастью. Только добро, любовь и прощение вам помогут, уповайте на них.

  1. Понимание взглядов друг друга поможет вам найти путь к компромиссу.
  2. Заключите всеобщее семейное соглашение о том, что эмоции и идеи будут выражаться честно, но тактично.
  3. Ваша главная цель должна состоять в правильном графике времяпровождения всех членов семьи: что делают взрослые и что делают дети, а также, каков посильный вклад каждого в организацию празднеств и отдыха.
  4. Усвоить, что каждый человек имеет право на свой выбор.

 

Идеальных семей не бывает. Практически каждая семья борется, как минимум, с одной или двумя различными проблемами.

 

Зачастую происходит так, что человек или группа людей под психологическим давлением делают что-либо хуже, чем могли бы делать при отсутствии психологического давления.  Например, в хоккее команда, которая при счете 0:0 пропускает первой гол, чаще всего, начинает играть значительно хуже. В то время как  команда соперников, напротив получает дополнительную мотивацию.

В спорте нехватку психологической устойчивости можно увидеть чаще всего. Точнее сказать — там всегда очевидно.             К сожалению, в обыденной жизни это сделать непросто, но возможно. Например, руководитель замечает, как ухудшается работоспособность или продуктивность сотрудника, после того, как его подвергли критике. Вы обращаете внимание, когда ребенок начинает делать ошибки в диктанте, если испытывает давление.

Замечать такие моменты за собой очень сложно. Скорее всего вы знаете, в какой степени вы  психически устойчивы, если проведете анализ своего поведения и ситуации, когда лишаетесь контроля, а сложившаяся ситуация или люди выводят вас из себя. Позже вы сможете пройти небольшой тест, который расставит все точки. А пока что разберем само понятие «психологической устойчивости».

Психологическая устойчивость – это устойчивость личности к   воздействиям социальной среды, в том числе к воздействиям субъектов межличностного взаимодействия.

Тест на психическую устойчивость

Отвечайте на следующие тестовые задания как можно честнее. Поставьте себе оценку от 1 до 5: 1 — если вы совершенно не согласны с утверждением, 5 — если полностью согласны. Чтобы подсчитать свой результат, возьмите лист бумаги и ручку.

 

-Даже под сильным давлением я остаюсь спокойным.

-Я не склонен волноваться в тех случаях, когда нежелательное событие еще не наступило.

-Обычно мне легко вызвать в себе энтузиазм при работе, которую я не хочу делать.

-Обычно я легко справляюсь с проблемой, которая передо мной только что возникла.

-Я считаю себя ценным человеком.

-Когда у меня много работы, я знаю, за что взяться в первую очередь.

-Я часто ощущаю, что у меня все под контролем.

-Я легко расслабляюсь даже в незнакомой обстановке.

-Когда я чувствую усталость, то мне легко себя настроить на то, чтобы продолжать работать.

-Я всегда вижу позитивную сторону в любой ситуации             

40-50 очков: высокий уровень психической устойчивости.

31-39 очков: средний уровень психической устойчивости.

До 30: низкий уровень психической устойчивости.

Как развить психологическую устойчивость

Развитие психической устойчивости требует сознательной работы над собой во многих областях. Это не то, что появится за неделю и даже за месяц. Вот несколько советов.

  1. Создавайте прочные отношения с семьей и близкими людьми
  2. Не воспринимайте кризисы как непреодолимые проблем
  3. Заботьтесь о себе
  4. Сделайте переоценку внутренних установок
  5. Заменяйте негативные мысли на продуктивные
  6. Перестаньте тратить энергию на вещи, неподвластные вам
  7. Развивайте навыки решения проблем и идите к цели
  8. Принимайте изменения как часть жизни
  9. Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели
  10. Ищите возможности для саморазвития

Если вы наполните каждый день смыслом, вам будет намного легче справляться с трудностями. В некоторых моментах вы даже сумеете применить свой опыт, чтобы помочь другим людям в сложной ситуации. Чтобы развить психологическую устойчивость, придется проработать все свои качества и многие привычки. Но только трудности делают сильнее

Кто такой психолог?  И чем он занимается?

    Психолог  — это специалист, педагог, занимающийся изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.  Психолог прислушивается к проблемам пациента и оценивает ситуацию, насколько хорошо человек функционирует эмоционально, умственно и интеллектуально. Затем определяет основную причину возникновения проблемы, а также эмоции и чувства, которые испытывает пациент. Далее плавно направляет мыслительные процессы, которые пациент самостоятельно использует для эффективного решения своих проблем. Психологи помогают людям справиться с трудными временами в жизни, а также помогают людям, страдающим от депрессии, различных фобий, зависимости от наркотиков или алкоголя, имеющим проблемы в отношениях с близкими людьми или коллегами.

 

 

 

В чем разница между психологом и психиатром?

    Некоторые путают психолога с психиатром. Разница между ними заключается в том, что психолог в первую очередь помогает пациенту путем консультирования и психотерапии. Психиатр также может применять психотерапию, но кроме этого, он назначает лекарственные препараты.

 

 

С какими проблемами обращаются к психологу?

Здесь важно понимать, что психолог имеет гуманитарное, а не медицинское образование. Потому обращаться к психологу с явными отклонениями в психике не целесообразно. К психологу обращаются с такими проблемами как:

  • наличие явных трудностей в общении с чужими людьми;
  • смена образа жизни, повлекшая за собой ощущение душевного дискомфорта;
  • возникновение неразрешимых кризисов в семье грозящих разводом;
  • появление проблем в отношениях с ребенком;
  • различные фобии, навязчивые мыслями;
  • внутренние конфликты (неудовлетворенность собой, своим образом жизни);
  • самоопределение в жизни.

Психолог — это тот, кто в состоянии помочь решить многие жизненные проблемы пациента, столкнувшись с которыми, он начинает испытывать затруднения. В большинстве случаев это помогает избежать развития депрессивных и маниакальных расстройств, потому важно вовремя обратиться к квалифицированному специалисту.

 

Какими психологическими состояниями человека занимается психолог?

Психологи зачастую работают со здоровыми людьми, нуждающимися в помощи психологического характера. Что такое психолог с точки зрения обывателя? Это тот, к кому можно обратиться за помощью, если человек чувствует и понимает что он не в состоянии самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Психологи занимаются такими психологическими состояниями, как:

  • кризисные состояния;
  • пограничные состояния (различные неврозы, фобии);
  • конфликтные состояния;
  • состояния нарушенного сознания.

Психологическое состояние человека является его личностной индивидуальной характеристикой. Люди по-разному ведут себя в тех или иных ситуациях. Однако в случае эпизодического проявления нехарактерных поступков, противоречащих общему стилю поведения человека, стоит насторожиться. Возможно, это просто временное ослабление психической саморегуляции, вследствие нарушения обмена веществ или эмоциональных перепадов настроения. А возможно, это нарушения в психике вследствие пережитого шока, стресса или страха. Определить это может только специалист в ходе личной беседы с пациентом.

 

 Как научиться, не срываться на ребенка?

Вы можете подавить сиюминутно агрессию: пнуть подушку, умыться, выпить воды, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия. Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор классическая ситуация для нашей страны).  Недавние психологические исследования показали, что 90% родителей повышают голос на подрастающее поколение. Одни мамы и папы кричат постоянно, потому что так поступали их родители. Другие повышают голос только тогда, когда детский поступок их расстроил или вывел из себя. Причем подавляющее большинство признает, что орать на ребенка нельзя, но подобный метод воспитания уже вошел в привычку и отказаться от него очень и очень непросто

Что делают дети, когда слышат крики родителей?

Воспринимают их в качестве угрозы, поэтому или кидаются в бой (начинают огрызаться и кричать в ответ), или замыкаются в себе, пытаясь тем самым эмоционально обособиться от травмирующего фактора.

Проблему криков на детей можно устранить, но для этого необходимо, чтобы вы искренне желали изменить манеру общения.

7 советов которые помогут не идти на конфликт и обойтись без крика:

 1. Найдите ситуации, которые вызывают у вас острую реакцию

 

 

2. Найдите свой способ управления гневом

 

 

3. «Попросите» мозг предупредить вас о вспышке злости

 

 

4.Научитесь выражать негативные эмоции без агрессии

 

5. Заведите в семье «тихий день»

 

 

6. Замените приказы правилами

 

 

7. Разберитесь в причинах вашей злости

 

 

Онлайн Тестирование

Бесплатно и анонимно Вы можете пройти онлайн-тесты и сразу же получить результаты, никакая персональная информация и регистрация не требуется.

 Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно.

Диагностическую ценность и достоверность имеют только те тесты, которые были проведены профессиональным психологом.

https://psychojournal.ru/geometry.html

https://psychojournal.ru/tests_online/152-proektivnyy-test-kub-v-pustyne.html

https://psychojournal.ru/tests_online/25-cvetovoy-test-lyushera.html

https://psychojournal.ru/palmer.html

https://psychojournal.ru/pictoman.html

 

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить проявления жестокости по отношению к ребенку:

  1. Противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в происшедшее;
  2. Позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
  3. Обвинение в травмах самого ребенка;
  4. Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
  5. Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
  6. Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком;
  7. Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
  8. Рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  9. Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение и др.).

Факторы риска (обстоятельства, ситуации), способствующие жестокому обращению с детьми в семьях.

Различные формы насилия по отношению к детям, могут быть вызваны семейными проблемами (социальное неблагополучие семьи, наличие в них эмоциональных или связанных с состоянием здоровья сложностей), а также сочетанием специфических характерологических особенностей родителей и ребенка.

Социальные проблемы семьи

  • Неполная или многодетная семья;
  • Семья, в которой постоянно возникают конфликты межу родителями;
  • Семьи с приемными детьми;
  • Наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией;
  • Социальная изоляция семьи, специфические национально-культурные или религиозные факторы;
  • Стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близкого человека, супружеских конфликтов, чрезмерной занятости взрослых;
  • Использование физического и психического насилия в качестве наказания;
  • Юные родители (17 лет и моложе) с неадекватными родительскими навыками;
  • Низкий уровень образования и недостаточный профессионализм родителей;
  • Статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.

Состояние здоровья и поведение родителей, других членов семьи:

  • Психические заболевания (психоз, депрессия);
  • Критические состояния (попытки суицида, нервные потрясения и др.);
  • Умственная отсталость;
  • Недостаточный самоконтроль или импульсивность;
  • Наличие в прошлом в семьях жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;
  • Родители в детстве сами подвергались жестокому обращению, сексуальной агрессии или были лишены родительского внимания.

 

Факторы риска, характеризующие особенности детей-жертв насилия:

  • Нежеланный ребенок;
  • Наличие у ребенка физических и умственных недостатков;
  • Низкая масса тела при рождении, недоношенность;
  • Врожденные уродства;
  • Нелюбимый ребенок в семье;
  • Сходство с нелюбимым родственником;
  • Нарушения в поведении ребенка, включая гиперактивность;
  • Высокоодаренный или талантливый ребенок.

Любой вид жестокого обращения с детьми (а чаще всего отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Его последствия побуждают родителей или самих детей, ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам. Однако сексуальное насилие и психическое (эмоциональное) распознаются чрезвычайно трудно.

Рекомендаций, которых следует придерживаться при выявлении и распознавании случаев насилия в отношении детей:

  1. Не нужно спешить с выводами и опираться только на какой-то один метод при определении, имело ли место насилие;
  2. Не стоит задавать наводящие вопросы;
  3. Если возникают сомнения в правдивости слов ребенка, можно попросить его рассказать о каком-либо эпизоде поподробнее;
  4. При обсуждении сложной темы фиксируйте происходящее посредством записей, аудио- или видеотехнологий;
  5. В сложных случаях консультируйтесь с другими специалистами.

Необходимо учитывать, что признаки, характерные для различных форм жестокого обращения с детьми, могут встречаться и при других состояниях или психических расстройствах. Поэтому при оценке каждого конкретного случая насилия над детьми следует рассматривать весь комплекс клинических симптомов, психологических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с жестоким обращением.

 

 

«Как быстро привести свои эмоции в порядок».

Давайте поговорим о некоторых методах устранения эмоционального напряжения.
Вот некоторые из них:
1) Пешая прогулка.
Смените обстановку, если у вас есть такая возможность, выйдите на улицу и пройдитесь пешком, чередуя при этом темп движения (то замедляя, то прибавляя шаг) и ширину шагов (мелкие шаги сменяйте более широкими). Вскоре вы заметите, что раздражительность и нервозность уходят: нормализовалась функция эндокринной системы, активизировалась работа участков мозга, отвечающих за настроение, биохимические процессы запущенные стрессом переключились на обеспечение физической активности.
Эффект достигается быстрее, если во время движения переключить внимание с проблемы на что-нибудь другое — на созерцание природы, на приятные воспоминания или мечтания.
2) Физкультурная пауза: сядьте на стул, ухватившись за сидение, потяните его с усилием вверх и сохраните такое положение, считая до 7; соединенные в замок руки заведите за голову. Давите ими на шейный отдел, а всем телом сопротивляйтесь этому давлению.
Если вы испытываете эмоциональную усталость, то вам физические нагрузки крайне необходимы.
3) Корчим рожицы.
Вы замечали, как маленькие дети любят строить гримасы и передразнивать людей? Так они интуитивно избавляются от излишнего нервного напряжения.
Не помешает и вам построить рожицы перед зеркалом, такая мимическая гимнастика поможет избавиться от эмоциональной нагрузки и, возможно, подымет настроение.
4) Зеваем.
При снижении работоспособности и напряжении психики мы инстинктивно начинаем зевать. Таким способом организм помогает нам справиться с ситуацией, запуская для этого древнейший рефлекс.
При зевании повышается тонус всего организма, улучшается кровоток, ускоряется обмен веществ, быстрее выводится углекислый газ. Эти процессы нормализуют мозговую деятельность и улучшают работу нервной системы. Зевоту можно и нужно вызывать искусственно в моменты напряжения.
5) Успокаивающие ванны отлично и быстро снимают нервное напряжение, являются хорошей профилактикой нервных расстройств и помогают при нарушениях сна.
6) Точечный массаж стимулирует выработку натуральных успокоительных гормонов серотонина и эндорфинов, воздействуя на биологически активные точки: массируйте в центре подбородка (на внутренней его части) антистрессовую точку круговыми движениями: по часовой стрелке – 9 раз и столько же против неё; разминайте, сдавливайте и слегка растягивайте средние пальцы рук по 2-3 минуты.
7) Улыбаемся и смеёмся. Если вы умеете улыбаться даже при плохом настроении, то нервное напряжение вам не грозит. Конечно, бывают ситуации, когда это сложно делать, но улыбку все же выдавить из себя очень нужно. Ваш организм искренне удивится «неправильной» реакции. Удивится и согласится, что не так уж все и плохо, а будет еще лучше.
Во время улыбки и тем более смеха приток крови и кислорода усиливается, мозг лучше работает, что благотворно сказывается на психическом состоянии.
Именно по этой причине, улыбка и смех снимают усталость, помогают переключиться на другое состояние, растормаживая защитную реакцию организма.
Многие учёные считают смех — отличной естественной техникой по расслаблению, ее эффективность сравнима с медитацией. Постоянно ищите поводы для смеха, читайте юмористические рассказы, полезно знать анекдоты, афоризмы, подходящие к актуальным для вас случаям из жизни. И не просто знать, а привязывать их к жизненным ситуациям.
Создавайте как можно больше хороших событий в своей жизни, а значит эмоций и мыслей. Творите свою реальность! Будьте позитивны и здоровы!
Наше настроение напоминает термометр, который сообщает нам о том, как протекают наши физиологические и психологические процессы. Физические упражнения – по-видимому, лучший способ регулировать настроение.

 

Влияние семьи на развитие личности ребенка

Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, также как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье. Личность ребенка, степень ее гармоничности — дисгармоничности выступает своеобразным зеркалом, отражающим скрытое и явное влияние семьи. Иногда семья — благополучная, беспроблемная, а ребенок сложный, имеет массу психологических и психосоматических отклонений в поведении. Откуда все это? Внутренний мир ребенка — это всегда отражение мира внешнего. А что есть внешний мир для ребенка? Конечно, его семья. Ребенок вырос не сам по себе. Он, как веточка на дереве, которое корнями уходит в глубину прошлого. Семья — это целостный организм. И проблемы «молодого росточка» — это, в первую очередь, проблемы «почвы», на которой он растет. Дерево семьи питается соками родительской любви. Тот, кто хочет действительно справиться с проблемами детей, пусть посмотрит, прежде всего, на себя!

В воспитании детей семья не может быть заменена никакими другими социальными институтами. Именно семья формирует систему ценностей, базовые структуры личности ребенка, его отношение к себе, к миру. Ребенок, словно губка, впитывает внутрисемейную атмосферу, причем это происходит с самого раннего возраста. Вся жизнь родителей является живым примером для их детей. Воспитание, в конечном итоге, это совместное проживание с ребенком его собственного пути. В жизни ребенка существует определенный критический период времени, требующий заботы, внимания, воспитания со стороны родителя, когда он способен впитывать, подражать. Дети нуждаются в том, чтобы кто-то оказывал им внимание, находился рядом с ними. И если у родителей не будет такой возможности, то душевный вакуум ребенка обязательно будет заполнен какой-либо другой привязанностью. Главное для родителей — не опоздать, не пропустить это время, иначе потом уже будет не воспитание, а перевоспитание. А, как известно, перевоспитывать всегда тяжело, если не бесполезно.

Через общение ребенок формирует основные смыслы. Очень важно родителям быть бережными в отношении слов, которые они произносят, ведь мы все помним, что слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Бывает, что сгоряча сорвутся грубые слова, хочется вернуть их обратно, но дело-то сделано… и осадок остается надолго.

Внутренняя представленность образов матери и отца во многом определит будущие отношения с мужчинами и женщинами вообще. Чем более гармонична родительская семья: мужественный отец, женственная мать, разумная иерархичность и соподчиненность членов семьи — тем больше вероятность будущих гармоничных отношений у ребенка.

В семье очень важно наличие безусловной любви к ребенку. Именно этот момент является решающим в становлении личности ребенка и определяет состояние его духовного и физического здоровья в будущем. Только безусловная родительская любовь создает ту благодатную атмосферу, которой пропитывается ребенок и впоследствии несет в мир.

Семья формирует базовое чувство безопасности по отношению к миру и к людям, если развитие и воспитание ребенка происходит благоприятно, или же, наоборот, — базовое чувство недоверия, которое служит основой для возникновения различных сложностей в более взрослом возрасте, — той призмой, через которую ребенок воспринимает окружающий мир как тревожный, враждебный, несущий угрозу.

Семья формирует основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные стереотипы, применяя наказания или поддерживая его.

Семья помогает ребенку приобрести необходимый жизненный опыт. Дети, чей жизненный опыт включал широкий набор различных ситуаций и которые научились справляться с проблемами общения, научились находить компромиссы, прощать, радоваться, будут лучше других детей адаптироваться к новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Семья формирует у ребенка отношение к себе, стиль отношений с другими людьми, нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», жизненные смыслы, стремления, идеалы, чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине.

Семья помогает ребенку учиться общаться. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи, а также коммуникативные навыки: стиль общения, способность к компромиссам.

Семья формирует эмоциональные качества личности ребенка. Эмоциональные стили семьи влияют на формирование эмоциональной сферы ребенка.

Таким образом, семья — основа жизни ребенка, и ничем ее заменить нельзя. Базовым моментом, формирующим личность ребенка, выступает безусловная родительская любовь. Только такой тип любви может обеспечить развитие всех потенциальных возможностей ребенка и раскрыть его духовное, уникальное «Я». Безусловная любовь к ребенку — та «почва», на которой вырастает, как прекрасный цветок, целостная личность.

 

 

С уважением,

психолог "КЦСОН" Вейделевского района

педагог - психолог "СРЦдН" 

 Жидкова Ю.Г.

 

 

Родительские наказания и поощрения детей

Контроль исполнения требований и запретов может быть тотальным, систематическим, ситуативным, и отсутствовать вообще (т.е. попустительство).

Тотальный контроль выполнения требований и запретов охватывает практически все области жизни ребенка, вплоть до мелочей.

Родитель хочет знать о ребенке все: от мыслей, чувств и переживаний до его поступков и поведения.

При тотальном контроле ребенок теряет чувство безопасности и интимности внутреннего мира. У ребенка появляется тревога, он теряет чувство свободы переживает зависимость. У него рождается чувство подчинения, беспомощности и бессилия.

Систематический контроль разделяет (дифференцирует) сферы жизнедеятельности ребенка на участки, которые контролируются родителем, и участки, которые контролируются ребенком. Этот вид контроля дает ребенку необходимую самостоятельность, но, в тоже время, сохраняет стабильное наблюдение родителя за его поведением и деятельностью.
Этот способ контроля исполнения требований и запретов является оптимальным.

Ситуативный контроль является случайным, он непоследователен, непродуман, не обоснован возрастно-психологическими и индивидуально личностными особенностями ребенка. При таком виде контроля, у ребенка не развивается самоконтроль.

Отсутствие контроля, или попустительство, крайне отрицательно влияет на ответственность, произвольную регуляцию и волю ребенка. Такие дети импульсивны (удовлетворение случайных позывов управляет поведением), порой асоциальны (не умеют вести себя в обществе), и с низкой саморегуляцией.

Родительский контроль исполнения требований и запретов

может осуществляться или по результату действия, или по способу действия. Если контроль осуществляется по результату, то родитель не уделяет должного внимания на причины не успешности ребенка, а при контроле по способу, родитель смотрит на причины неудач ребенка. Контроль по результату не имеет смысла, если ребенок не владеет способом действия.

Как наказывать и поощрять детей

Психологический смысл наказаний и поощрений в том, что ребенок может чувствовать взаимозависимость своего поведения и поступков и тех правил и норм, которые приняты в обществе.

Наказания и поощрения — отрицательное и положительное подкрепление действий ребенка для регуляции его поведения.

Как педагоги, так и психологи против негативного подкрепления действий ребенка (негативное приводит к негативному), т.к. наказания (особенно частые и по пустякам) отрицательно сказываются на развитии личности ребенка. Последствия : чувство отверженности, страх потери родительской любви, детская ревность, отношение к родителям, ложь, социальные провокации. Большинство специалистов делают основной упор на поощрения и положительные подкрепления поведения ребенка, т.к. любое наказание подкрепляет чувство неполноценности и ведет к формированию комплекса. Наказания порождают озлобленность, точно также как принуждения и командование ребенком. При таких условиях у ребенка не формируется социальный интерес.

 

Какие бывают наказания детей

физическая агрессия, вербальная агрессия, аффективное воздействие на ребенка, лишение родительской любви, ограничение активности ребенка, лишение благ и привилегий, инициирование чувства вины, принуждение к действию, наказание естественными последствиями, отложенный конфликт, блокирование нежелательного действия, логическое объяснение и обоснование

Физические наказания ребенка: намеренное нанесение вреда как физического, так и психологического, связанного с переживанием боли, боязнью боли и унижением личности ребенка.
Физические наказания детей приводят к морали власти и принуждения, малому усвоению социальных норм поведения, безынициативности, тревожности, лжи, покорности, зависимости, агрессивности, снижению чувства вины у ребенка, что препятствует формированию здорового самосознания; растет агрессивность, жестокость и склонность к насилию по отношению к другим.

Вербальные (словесные) наказания детей, такие как, порицание, упреки, ворчливость, осуждение, негативная оценка личности ребенка. В связи с чем происходят отрицательные последствия, при этом нарушается личностное развитие, формируется низкое самопринятие и самооценка, зависимость, тревожность, неуверенность в себе, мотивации избегания, скрытности, зависти.

Аффективное воздействие (гнев, ярость, крик) приводят к потере ребенком чувствительности, эмпатии (сочувствия к другим), к чувству страха. При этом авторитет родителя падает, включается бессознательная защита и ребенок становится не чувствительным к родительским призывам и окрикам.
Такой вид наказания, крайняя эмоциональная форма воздействия на ребенка.

Лишение родительской любви, как метод наказания ребенка демонстрируется родителем в случае нарушения требований или запретов в виде очевидного отвержения ребенка (по типу: Ты мне не нужен, раз ты так себя ведешь). В поведении родителя этот вид наказания проявляется в избегании контактов с ребенком. По данным исследований, такой способ наказания (в большинстве случаев) является не допустимым, т.к. может вызвать у ребенка страх, тревогу, потерю чувства безопасности. Хотя в ряде случаев такой вид наказания бывает весьма успешен только в том случае, когда ребенок реально видит, что это не постоянная мера, а ситуативная, и она относится не к личности ребенка, а к его поступку. В данном случае родителю необходимо использовать технику «Я» — сообщений (По типу: «Мне очень неприятен твой поступок, мне обидно», и т.п.).
Однако, ввиду воздействия на аффективное состояние ребенка, злоупотреблять этой формой наказания нельзя.

Ограничение активности ребенка в виде постановки в «угол», запирания в комнате, лишения прогулки, игр и т.п., вызывает чувство обиды, переживание беспомощности и зависимости от родителя; развивает пассивность или безынициативность, а также может вызвать у ребенка негативизм и различные виды протеста. Если такое наказание используется зачастую, то это может отразится на личностном развитии в целом. А, что касается запирания, особенно в темных помещениях, то это вообще, чревато фобиями.

Лишение благ и привилегий состоит из временного запрета на то, чем ребенок уже обладал. Такое наказание может быть действенным, если запрещенное благо является для ребенка действительно ценным.

Инициирование чувства вины включает в себя внушение ребенку представления о совершенном им моральном проступке, которое, в свою очередь, должно вызвать чувство вины и стыда у ребенка. Такой вид наказания может подойти только в том случае, если ребенком еще не приняты нормы морали, а когда они уже приняты и чувство вины за проступок у ребенка появляется само собой, то такое наказание может быть опасным, т.к. может сработать психологическая защита и проступок обесценится. Также, такой вид наказания детей может формировать наказывающее самосознание, низкое самопринятие и самоуважение, что в свою очередь сделает из ребенка неудачника, избегающего малейших трудностей и любых дел, в которых ему будет казаться, что он будет не успешным.

Принуждение к действию — это когда родитель не объясняя причин заставляет ребенка что либо делать, при этом и не объясняет причин, и не обосновывает нужность этого действия. Такие действия со стороны родителя воспринимаются ребенком как насилие и произвол, что в свою очередь, может привести к негативизму по отношению к родителю, или к пассивной покорности и подчинению власти. Плюс ко всему, у ребенка не разовьется самостоятельность и саморегуляция.

Наказание ребенка естественными последствиями происходит в том случае, когда ребенок сделал кокой-либо ущерб, и должен сам это исправить (намусорил - убери, получил двойку — исправь, и т.п.). Этот способ наказания считается эффективным, потому что способствует конструктивному выходу из данной ситуации. Для родителя этот метод труден, потому что он (родитель) не может отказаться от немедленного реагирования на нарушение ребенка, а здесь необходимо проявить некоторую выдержку (потянуть время), дать ребенку возможность проявить инициативу, и не требовать от него немедленных действий (конечно же, необходимо учитывать возраст и возможности ребенка).

Отложенный конфликт — это когда родитель вносит в общение паузу, в силу того, что в данный момент он не готов контролировать ситуацию из-за своего эмоционального возбуждения.

Блокирование нежелательного действия используется в том случае, когда необходимо остановить действия ребенка которые могут причинить вред ему самому, окружающим или материальным и другим ценностям. После остановки действий ребенка, «разбор полетов» проводить лишь после отреагирования аффекта (разрядки эмоциональной напряженности ребенка).

Логическое объяснение и обоснование направляет ориентировку ребенка в последствиях его поступка на окружающих людей, ребенок, как бы предупреждается о возможных последствиях своих действий для других людей. Этот способ хорош тем, что он формирует у ребенка чувствительность к результатам своих действий, и развивает эмпатию (способность сочувствовать другим), и также способствует моральному развитию ребенка.

Из вышесказанного следует то, что использовать для наказания можно лишь три метода, это: наказание естественными последствиями; блокирование нежелательного действия, а также логическое объяснение и обоснование. Остальные виды наказаний детей необходимо избегать.

 

 

 

И еще несколько рекомендаций:

1) Наказание должно соответствовать возрасту ребенка и тяжести проступка;

2) Наказание не должно быть отложено, чтобы не породить страх, тревогу и депрессию;

3) В состоянии аффекта (сильного нервного волнения) нельзя наказывать;

4) Не надо делать проступок ребенка достоянием общественности (ни с кем не обсуждать);

5) Родителям не стоит идти одним фронтом на ребенка.

6) Родителям не спорить в присутствии ребенка по поводу мер воздействия на него.

А теперь, давайте рассмотрим какие бывают поощрения детей

Похвала, ласка, совместная деятельность, материальное поощрение, разрешение активности с расширением прав ребенка.

Рассмотрим поощрения детей более подробно:

Похвала — это самый распространенный способ родительского поощрения ребенка. Продуктивная похвала представляет собой описание результатов действий ребенка и их значения для окружающих. Неоправданная похвала содержит прямые оценки личности ребенка, сравнения, не адекватные его реальным достижениям и возможностям. Главное в похвале, то какие выводы из нее делает сам ребенок, а не ее текст. Если она для него реалистична, в отношении его возможностей и самооценки, то выводы ребенка оказывают позитивное воздействие на его саморегуляцию, а если она надумана, то эффект будет обратным позитиву. Необоснованная похвала воспринимается ребенком как насмешка. Не стоит слишком часто хвалить ребенка, чтобы не возникло чувство зависимости, подчиненности (особенно у подростков), ибо может возникнуть страх лишения позитивной оценки, неуверенность в своих силах, или же наоборот, потеряется критичность к себе.

Ни в коем случае нельзя хвалить ребенка в сравнении с кем либо, это может породить конкуренцию, ревность, зависть в общении со сверстниками, и не нужно хвалить ребенка в присутствии группы сверстников, которые могут не так понять, т.к. их оценка может не совпасть с оценкой родителя.

Ласка является позитивным контактом ребенка с родителем в словесной (вербальной) или тактильной (касание), и другой невербальной форме (мимика, жесты, поза). Ласка является для ребенка убедительным свидетельством положительной оценки родителем его поступка, повышает уверенность в себе, чувство безопасности и принятия, самооценку и самоуважение. Необходимо также, чтобы ласка и выражение любви родителей к ребенку не были жестко привязаны к его успехам и достижениям.

Совместная деятельность, как метод поощрения ребенка — это совместная игра с ребенком, предложение принять участие в привлекательном общем занятии. Это очень продуктивный вид поощрения, однако не должно быть так, чтобы совместная деятельность с родителем в жизни ребенка, выступала лишь как средство поощрения.

Материальное поощрение детей — (подарки, награды) может быть эффективно. Однако такие поощрения не следует связывать с конкретными достижениями ребенка, послушанием, выполнением требований родителей. Обещание вознаграждения за хорошее поведение или за определенный результат может запросто привести к формированию прагматичности ребенка, к тому же ребенок начнет ставить условия.

Разрешение активности с расширением прав ребенка должно выполнятся не из-за воли родителя, и не в качестве награды, а как оценка взрослости и самостоятельности ребенка, доказанной его поступками и поведением.

ПООЩРЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАКАЗАНИЙ

Поощрения нужно психологически правильно вставлять в родительское воспитание ребенка, их не может быть слишком много, поощрения должны стимулировать ребенка к самостоятельности и к творчеству, они должны создавать атмосферу принятия, любви к ребенку, подтверждения его значимости и самоценности как личности.

 

С уважением,

психолог "КЦСОН" Вейделевского района

педагог - психолог "СРЦдН" 

 Жидкова Ю.Г.

 

 

 

Как бороться с привычками сосать палец, грызть ногти и заикаться у детей?

Привычки сосать палец, грызть ногти, а также заикание свойственны многим дошкольникам. Это возрастные проблемы, и они не должны особенно волновать родителей.

Сосать свой палец ребенок начинает еще в материнской утробе, поэтому данная привычка совершенно естественна. Своего пика она достигает примерно на седьмом месяце жизни, и бороться с ней можно с помощью соски, давая ее малышу всякий раз, когда он кладет палец в рот. Становясь старше, ребенок будет все чаще и чаще забывать о соске, но если он привык удовлетворять свою потребность в сосании при помощи пальца, то эта вредная привычка может сохраниться надолго. Обычно она проявляется сильнее, когда малышу скучно, поэтому старайтесь как можно больше играть и заниматься с ним. Некоторые дети начинают сосать палец, когда они устают. Если вы заметили такую закономерность, просто уложите ребенка пораньше спать. Привычка каждый день подолгу сосать палец может привести к нарушению прикуса, но это маловероятно в возрасте до четырех лет или в ситуации, когда ребенок делает это лишь изредка. Поэтому, если вашему малышу еще нет четырех и он не держит палец во рту целыми днями, нет нужды делать ему на этот счет замечания или принимать какие- либо другие меры помимо уже упомянутой ненавязчивой замены пальца на соску. Не следует сердиться, постоянно твердить одно и то же, ругать, наказывать или дразнить ребенка — вы только вызовете у малыша стресс. Порой родители прибегают к крайним мерам, время от времени окуная пальчик малыша во что-нибудь неприятное на вкус, однако это вовсе не безвредно и к тому же малоэффективно.Если же ваш ребенок продолжает подолгу сосать палец и после достижения четырехлетнего возраста, поговорите с ним об этом. Объясните ему, что если он не откажется от своей привычки, то его зубки будут расти наружу, как у лошадки. Однако успокойте малыша, сказав, что это произойдет еще не скоро и только в том случае, если он не исправится. Пообещайте ему помочь избавиться от этой дурной манеры и поставьте ему следующие условия. Во-первых, каждый раз, когда вы заметите, что он сосет палец, вы будете делать ему замечание. (Следите за тем, чтобы ваш голос при этом звучал спокойно и доброжелательно!) Во-вторых, если вы увидите, что он держит палец во рту, смотря телепередачу, то телевизор будет выключен на 15 минут (или на полчаса, если вашему ребенку больше шести лет). Если в это время телевизор смотрят и другие члены семьи, то маленькому нарушителю придется провести штрафное время в другой комнате.

Переходный период будет менее тяжким для ребенка, если он все время будет занят интересными делами. Не забывайте говорить, какой он молодец, и всячески поощрять его, когда он вынимает палец изо рта. Не будьте чересчур строги и не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым, если у него не получается себя контролировать. Подсчитывайте, сколько раз в день вы видели его сосущим палец, и по вечерам отмечайте малейший прогресс, награждая малыша каким-нибудь лакомством или играя с ним в его любимую игру. В качестве поощрения за хорошее поведение в течение всей недели можно взять его на пикник, сводить в кино, в зоопарк или посетить другие интересные места.

Привычка грызть ногти достаточно безвредна, так что родители могли попросту не обращать на нее внимания. Однако если вы видите, что она развивается, в мягкой форме сделайте ребенку замечание и предложите ему подстричь ногти. Девочкам можно помочь расстаться с этой привычкой, пообещав разрешить покрыть ногти лаком, если они перестанут их обкусывать. Но если в течение месяца вы не наблюдаете изменений, перестаньте делать замечания и вообще обращать внимание на эту привычку. Этот повод не стоит того, чтобы обострять отношения с ребенком. Те родители, которые постоянно ворчат, ругают, кричат, наказывают за это

Коммуникативный тренинг
Дата: 04-18-2024
На базе БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района психологом Таранцовой Л.Ю. был проведен очередной ...
Школа здоровья пожилого пациента «Спросите доктора. Просто о сложном: секреты долголетия»
Дата: 04-16-2024
17 апреля 2024 года в 14:00 в рамках реализации партнерского проекта БРО Союза пенсионеров России ...
Мастер-класс в технике
Дата: 04-09-2024
На базе БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района в творческой мастерской «Рукодельница» для ...
Дата: 04-08-2024
"Перезагрузка в деле!" В БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» ...
Мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе»
Дата: 04-05-2024
Мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» — это возможность для граждан быстро и просто ...
Лекция «Правильное питание граждан старшего поколения»
Дата: 04-04-2024
На базе БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района для получателей социальных услуг отделения дневного ...
Сотрудники отрасли социальной защиты населения посетили г. Волгоград.
Дата: 04-01-2024
В рамках проекта «Перезагрузка» для профилактики и коррекции синдрома профессионального ...
Сотрудники отрасли социальной защиты населения Вейделевского района посетили международную выставку-форум Россия на ВДНХ (г. Москва)
Дата: 04-01-2024
В рамках проекта «Перезагрузка» для профилактики и коррекции синдрома профессионального ...
Интеллектуальная игра
Дата: 04-01-2024
На базе БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района для получателей социальных услуг отделения дневного ...
Видеоконференция по повышению доступности финансовых услуг и финансовой грамотности граждан старшего поколения
Дата: 04-01-2024
Получатели социальных услуг отделения дневного пребывания приняли участие в видеоконференции по ...
Обучение оказанию доврачебной помощи в случаи ЧС
Дата: 03-27-2024
Сотрудники БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района продолжают обучаться оказанию доврачебной помощи в ...
Занятие в технике «Айрис фолдинг».
Дата: 03-25-2024
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в отделении ...
Дата: 03-25-2024
В рамках проекта "К соседям в гости" - " У себя в гостях" 21 марта граждане старшего поколения ...
«Забота и Я» - уникальный курс по уходу за людьми с деменцией
Дата: 03-25-2024
«Забота и Я» - уникальный курс по уходу за людьми с деменцией Команда проекта Деменция.net ...
Дата: 03-19-2024
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), в 2024 году в рамках ...
Дата: 03-15-2024
На базе БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района для получателей социальных услуг отделения дневного ...
Занятие по пластилинографии в отделении дневного пребывания
Дата: 03-15-2024
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в отделении ...
Поздравление с 8 Марта девушек, находящихся на постинтернатном сопровождении
Дата: 03-15-2024
В преддверии международного женского дня специалисты МуСС Вейделевского района на базе БУСОССЗН ...
Социальные работники поздравили подопечных с 8 Марта
Дата: 03-15-2024
Традиционно, накануне 8 марта, социальные работники отделения социального обслуживания на дому ...
Дата: 03-07-2024
Пенсионеры Вейделевского района продолжают совершать экскурсионные поездки в рамках проекта «К ...
Дата: 03-04-2024
В рамках проекта "К соседям в гости" - " У себя в гостях" 01 марта граждане старшего поколения ...
Мастер - класс по изготовлени пано из пуговиц
Дата: 02-29-2024
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района для ...
Дата: 02-29-2024
В рамках проекта "К соседям в гости" - " У себя в гостях" 27 февраля граждане старшего поколения ...
Всероссийская благотворительная акция «Тепло для героя»
Дата: 02-22-2024
Получатели социальных услуг продолжают принимать участие во Всероссийской акции "Тепло для героя", ...
Коммуникативный тренинг
Дата: 02-22-2024
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района для ...
Всероссийская благотворительная акция «Тепло для героя»
Дата: 02-15-2024
В рамках федерального партийного проекта «Старшее поколение» с 1 февраля стартовала Всероссийская ...
Дата: 02-14-2024
С 1 февраля в Вейделевском районе стартовал первый этап губернаторского проекта «К соседям в гости» ...
Мастер-класс по изготовлению игольницы
Дата: 02-07-2024
На базе БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района прошел мастер-класс по изготовлению игольницы для ...
Акция
Дата: 02-06-2024
Получатели социальных услуг отделения дневного пребывания БУСОССЗН "КЦСОН" Вейделевского района ...
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области проводит конкурс на лучшее стихотворение в тематике
Дата: 02-02-2024
В рамках Года семьи в Белгородской области министерством социальной защиты населения и труда среди ...
Мастер-класс по скрапбукингу для
Дата: 02-02-2024
На площадке Штаба общественной поддержки г. Белгорода сотрудники БУСОССЗН «Комплексный центр ...
 Выезды по месту фактического проживания выпускников, находящихся на постинтернатном сопровождении
Дата: 01-26-2024
Специалистами отделения социального сопровождения и оказания консультативной помощи БУСОССЗ «КЦСОН» ...
Мандала- как один из видов арт-терапии
Дата: 01-26-2024
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на базе ...
Осторожно, мошенники!
Дата: 01-25-2024
В последнее время участились случаи разного рода мошенничества. Особенно актуальной проблема ...
Занятия по финансовой грамотности для граждан пенсионного и предпенсионного возраста
Дата: 01-25-2024
Банк России сообщает о запуске весенней сессии Проекта «Онлайн-занятия по финансовой грамотности ...
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дата: 01-24-2024
Дорогие друзья! Ещё раз напоминаем о правилах пожарной безопасности!Берегите себя и своих близких! ...
Информационно-просветительские ролики по кибербезопасности
Дата: 01-22-2024
В связи с ростом хищений денежных средств, совершенных с использованием ...
Проект
Дата: 01-19-2024
С 1 февраля стартует первый этап проекта «К соседям в гости» - «У себя в гостях» на территории ...
Коммуникативный тренинг
Дата: 01-17-2024
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района для ...
Занятие по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим
Дата: 01-16-2024
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района прошло ...
Межведомственная профилактическая операция
Дата: 01-15-2024
Специалистами отделения сопровождения и оказания консультативной помощи БУСОССЗН «КЦСОН» ...
Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района
Дата: 01-15-2024
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района ...
«Вернули к жизни»: Средства реабилитации.
Дата: 01-15-2024
«Вернули к жизни»: Средства реабилитации. Средства реабилитации – это название средств для ...
Доставка граждан 65 лет и старше, проживающих в сельской местности
Дата: 01-15-2024
В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта “Демография” БУСОССЗН ...
«Новый год стучится в дверь!»
Дата: 12-28-2023
27 декабря в Вейделевской местной организации «Всероссийское общество инвалидов» прошло праздничное ...
Дата: 12-28-2023
Новый год - самый чудесный из всех праздников на свете, потому что радостное настроение и ожидание ...
Дата: 12-27-2023
25 декабря в БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» состоялось новогоднее ...
Получатели социальных услуг приняли участие во флешмобе
Дата: 12-27-2023
Получатели социальных услуг и сотрудники БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания ...
Театрализованное представление «Новогодний чудесаж».
Дата: 12-22-2023
Новый год, новый год – Сказку добрую зовет. Новый год – это сказочный праздник, любимый праздник ...
 Лекция: «Великий чудотворец — святитель Иоасаф Белгородский»
Дата: 12-21-2023
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района для ...
«Новогодний семейный утренник» в Центре молодежных инициатив г.Белгород.
Дата: 12-20-2023
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. ...
Школа здоровья пожилого пациента «Спросите доктора. Просто о сложном: секреты долголетия»
Дата: 12-19-2023
В рамках реализации партнерского проекта БРО ООО «Союз пенсионеров России» «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ПОЖИЛОГО ...
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании через портал Госуслуг.
Дата: 12-19-2023
В управлении социальной защиты населения администрации Вейделевского района работает комиссия по ...
Проект
Дата: 12-18-2023
Приглашаем принять участие в социальном благотворительном проекте «МЕЧТА ВЕТЕРАНА». Наши ветераны ...
 V Карагодинские литературно-краеведческие чтения, посвященные 95-летию со дня образования Вейделевского района и 75-летию со дня рождения поэтессы Р.И. Карагодиной
Дата: 12-15-2023
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» состоялись V Карагодинские ...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из фоамирана
Дата: 12-15-2023
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» прошёл мастер-класс по ...
Круглый стол «Актуальные проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов»
Дата: 12-13-2023
В рамках декады инвалидов 12.12.2023 года на базе ОСГБУ «МЦСПСиД «Семья» Вейделевского района» ...
Дата: 12-11-2023
13 декабря 2023 года в 14:00 в рамках реализации партнерского проекта БРО Союза пенсионеров России ...
Дата: 12-06-2023
6 декабря 2023 года в 14:00 в рамках реализации партнерского проекта Белгородского регионального ...
Дата: 12-04-2023
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на базе ...
Когнитивная гимнастика для получателей социальных услуг отделения дневного пребывания и инвалидов
Дата: 12-01-2023
На базе БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района прошло занятие по когнитивной гимнастике для ...
Форум госпабликов сферы социальной защиты населения Белгородской области.
Дата: 11-29-2023
Сотрудники комплексного центра приняли участие в форуме госпабликов сферы социальной защиты ...
Мастер-класс по изготовлению открытки в технике скрапбукинг.
Дата: 11-23-2023
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» прошел мастер-класс по ...
Информационные материалы по профилактике граппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.
Дата: 11-23-2023
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ...
Школа здоровья пожилого пациента «Спросите доктора. Просто о сложном: секреты долголетия»
Дата: 11-21-2023
Школа здоровья пожилого пациента 22 ноября 2023 года в 14:00 в рамках реализации партнерского ...
Всероссийский день правовой помощи
Дата: 11-21-2023
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день ребенка, а также Всероссийский день оказания правовой ...
Фонд президентских грантов открыл набор на обучающую программу для НКО в 2024 году.
Дата: 11-17-2023
Фонд президентских грантов открыл набор на свою самую большую обучающую программу для НКО в 2024 ...
Мастер-класс по модульному оригами
Дата: 11-16-2023
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на базе ...
Занятия по финансовой грамотности для граждан пенсионного и предпенсионного возраста
Дата: 11-16-2023
Банк России в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации ...
Дата: 11-13-2023
На базе БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района для получателей социальных услуг отделения дневного ...
Дата: 11-10-2023
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на базе ...
 Выездные межведомственные проверки в домовладения многодетных семей, семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, а также семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Дата: 11-10-2023
В целях предупреждения пожаров и гибели на них граждан на подведомственной территории, в том числе ...
3 этап районной спартакиады трудовых коллективов Вейделевского района
Дата: 11-10-2023
Специалисты БУСОССЗН "КЦСОН" Вейделевского района приняли участие в 3 этапе районной спартакиады ...
#ОсторожноМошенники
Дата: 11-08-2023
#ОсторожноМошенники. Подробная информация представлена в плакатах       ...
Школа здоровья пожилого пациента «Спросите доктора. Просто о сложном: секреты долголетия»
Дата: 11-07-2023
8 ноября 2023 года в 14:00 в рамках реализации партнерского проекта БРО Союза пенсионеров России ...
Дата: 11-07-2023
4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место ...
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании через портал Госуслуг.
Дата: 11-07-2023
В управлении социальной защиты населения администрации Вейделевского района работает комиссия по ...
Обеспечение отдельных категорий инвалидов путевками в санаторий ГАУ Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н. Бурденко»
Дата: 11-07-2023
В целях совершенствования мер социальной поддержки в части оздоровления инвалидов, проживающих на ...
Большой этнографический диктант
Дата: 11-07-2023
Большой этнографический диктант пройдет в Белгородской области В 2023 году Международная ...
«Вернули к жизни»: Средства реабилитации.
Дата: 10-31-2023
Средства реабилитации – это название средств для облегчения повседневной жизни пожилых людей, людей ...
Дата: 10-18-2023
С 2022 года Белгородская область стала одним из 34 регионов Российской Федерации, которые участвуют ...
Финансовая грамотность:
Дата: 10-11-2023
Страховая пенсия по старости — самый распространенный вид пенсий в РФ. Главные условия ее ...
Финансовая грамотность :
Дата: 10-11-2023
Самозанятость – это особый налоговый режим, введенный на территории РФ в качестве эксперимента в ...
Занятие «Как бороться с осенней депрессией у пожилых людей».
Дата: 10-10-2023
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района для ...
Акции «Добрым словом друг друга согреем»и «Добрый огород», приуроченные к Международному дню пожилых людей
Дата: 10-06-2023
Социальные работники отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и ...
Тематический просмотр кинофильма
Дата: 10-05-2023
В БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района для граждан пожилого возраста и инвалидов был организован ...
Подведены итоги онлайн-фотоконкурса
Дата: 10-05-2023
Дорогие друзья, подведены итоги онлайн-фотоконкурса «Я не стар, я SUPERSTAR», приуроченный ко Дню ...
Мастер -класс
Дата: 10-05-2023
4 октября в БУСОССЗН «КЦСОН» Вейделевского района для граждан пожилого возраста и инвалидов был ...
Праздничное мероприятие
Дата: 10-05-2023
Вейделевское МО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов ...
Школа здоровья пожилого пациента «Спросите доктора. Просто о сложном: секреты долголетия»
Дата: 10-05-2023
Школа здоровья пожилого пациента 4 октября 2023 года в 14:00 в рамках реализации партнерского ...
Онлайн-фотоконкурс
Дата: 10-05-2023
Дорогие друзья, с сегодняшнего дня начинается онлайн-голосование, где определятся победители ...
Праздничный концерт
Дата: 10-05-2023
Стало доброй традицией отмечать в начале октября праздник, посвящённый дню пожилых людей. Этот день ...
Дата: 10-05-2023
В рамках реализации проекта Губернатора Белгородской области «К соседям в гости» 29 сентября для ...