Психологическая помощь

 

 «Проблемы подросткового возраста»

Подростковый возраст это психологический, физический и социальный переход из детской во взрослую жизнь. Родителям важно помочь ребенку пройти этот сложный, но необходимый для взросления этап. Делать это нужно уважительно и тактично. Ведь именно в таком возрасте, дети могут начать принимать наркотики, уйти из дома, вступают в различные группировки и секты. Это в основном ребята, которые не нашли понимания среди своих родных и близких людей.

Физические изменения

Первое, это  родителям надо обратить внимание на – гормональные изменения, из-за которых возникает много проблем. Быстрый рост, физическое изменение тела, дистония. Все это приводит к частым переменам настроения, беспричинным слезам, раздражительности, повышению температуры, понижению аппетита, вялости. Эти проявления исчезнут сами по себе, когда прекратится активный рост, примерно к 18-19 годам. Но необходимо помнить, что для подростка это очень тяжелый период. Так как он не может проконтролировать гормональные изменения в своем организме и поэтому ему очень страшно.

Психологические изменения

Ребенок отвергает все, что родители ему предлагают, и в тоже время охотно принимают предложения друзей. Подражают различным кумирам. Это касается всего: от музыкального пристрастия и моды, до сленга, походки, характера питания и т.п. Родители должны понимать, что если ребенок хочет пойти в боулинг или кино, но такой вариант ему предложили родители, то он скорее всего откажется. Хотя так бывает не всегда.

Подростку, чтобы повзрослеть, надо оторваться от своих родителей, из-за этого все, что идет от родителей он принимает в штыки. Нужно как можно чаще общаться со своими детьми. На любые темы, даже такие, как: политика, терпимость, сексуальность, алкоголь и наркотики. Чем больше подросток знает о вашем мнении относительно этих вопросов, тем легче он будет ориентироваться в жизни. Главное просто общаться с ребенком, а не стараться «поучать» его, ибо в этом случае, он будет все оспаривать. Вы же не будете таким образом «поучать» друзей или кого- то из взрослых. А ведь Ваш собственный ребенок уже в пути к полноценной взрослой жизни.

Личная жизнь

Дети в возрастном периоде 14-16 лет стараются как можно больше защитить свою личную жизнь от своих родителей. Прекрасно, когда ваш ребенок имеет отдельную комнату, которую он может и обустроить по своему собственному вкусу и пригласить в гости подругу, да и просто побыть одному. В комнату подростка желательно входить предварительно постучав и дождавшись ответа, особенно папе к дочери, а маме к сыну. Никогда не убирайтесь у подростка. Пусть он сам наводит порядок в своей «берлоге»: разбирает свои вещи, вытирает пыль, пылесосит и т.д. Когда ребенок уверен, что кода его нет дома, никто не берет его вещи, не смотрит дневники, он будет спокойнее чувствовать себя дома и доверие между родителями и их ребенком возрастет. Если нет такой возможности выделить отдельную комнату подростку, то постарайтесь купить ему какой- то сундучок или ящик, запирающийся на ключ. Там можно хранить фотографии, личный дневник и т.д.

Подростковый период пролетает быстро, как и детство, хотя для родителей это период кажется нескончаемым. Пройдет не так уж много лет и вы поймете, что ваш ребенок вырос и стал замечательным человеком. Самое главное сумейте проявить уважение, понимание и терпение к ребенку.

«Научить ребенка ответственности»

В наше время уже редко можно встретить во дворах домов играющих детей, как это было лет сорок назад. Большинство родителей не отпускают детей на самостоятельные прогулки со сверстниками. И это понятно. Страх потери ребенка заставляет родителей привязывать его к себе. Но что происходит с ребенком, привыкшим к постоянному присутствию взрослых рядом с ним? Привязанный к родителям ребенок теряет возможность обрести самостоятельность и получить элементарные навыки выживания, т.к. постоянно находится под защитой своих родителей. Поэтому так важно научить ребенка ответственности.

Отсутствие опеки родителей позволяет ребенку не только учиться общаться со сверстниками, но и сталкиваться с последствиями своих рискованных поступков. Это помогает ему научиться самостоятельно, обеспечивать свою безопасность и нести ответственность за себя, за свое тело. Полученный в общении со сверстниками опыт защиты своего тела, отстаивания своих интересов дает ему уверенность в себе и возможность успешной адаптации в социуме.

Находясь в полной безопасности, под прикрытием родителей. ребенок лишается возможности научиться способам адаптации в обществе. Надежда на других или на средства технического прогресса, а не на собственные силы и умения, приводит к тому, что малейший сбой в привычном образе жизни вызывает сильнейший стресс.

Желание родителей обеспечить детям безопасные условия существования приводит к лишению ребенка свободы передвижения и собственной инициативы. Инфантильные родители желают иметь еще более инфантильных детей, стараясь сохранить над ними власть и контроль.

В качестве средства контроля родители используют различные методы давления и запугивания. Они считают, что лучше ребенка знают, что он хочет и в чем нуждается, не интересуясь у него нужно ли ему это. Особенно хорошо это можно увидеть в желании родителей накормить ребенка, во что бы то ни стало. В него пытаются впихнуть такое количество пищи, которое, по мнению родителей, необходимым для того, чтобы быть сытым. Если он отказывается от излишней еды, его запугивают различными негативными последствиями или говорят, что он поступает плохо. В результате постоянно сытый ребенок не знает чувства голода и не понимает потребностей своего организма.

Попробуйте не принуждать ребенка впихивать в себя еду, а разрешить ему есть столько, сколько ему требуется, и Вы убедитесь сами, что он способен есть самостоятельно, испытав чувство голода.

У ребенка сильна страсть к познанию. Предоставляйте ему возможность сталкиваться с негативным опытом своего любопытства и объясняйте причину негативных последствий его поступков. Ребенок запомнит то, что случилось и, благодаря Вашему объяснению, поймет, почему это произошло. В дальнейшем этот опыт позволит ему избежать подобной ошибки и обеспечит его безопасность.

Когда ребенок рассказывает Вам о своем негативным опыте, не запрещайте ему делать тоже самое, а объясните ему почему это произошло. Непонимание ребенком причины своего негативного опыта приведет к тому, что он либо будет повторять этот опыт, либо больше никогда не будет заниматься этим делом. В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок учиться кататься на велосипеде. Если родители не объясняют ему как правильно ездить и почему он падает или после первого падения отбирают велосипед, запрещая ему садиться на него, то ребенок либо будет продолжать падать и получать новые травмы либо никогда больше не сядет на велосипед.

Оберегая ребенка от возможности столкнуться с негативным опытом, родители переносят на него свои страхи, тем самым выказывая недоверие к его возможностям. Но у каждого человека свой жизненный путь и создание родителями безопасных условий для существования ребенка делает его слабым и осложняет прохождение им этого пути.

Чтобы помочь ребенку пережить негативный опыт и извлечь из него пользу, следует не запрещать ему сталкиваться с опасностью, а предупреждать его о ней, разъясняя последствия совершаемых поступков. Предоставление ребенку необходимой информации позволяет ему самому позаботиться о своей безопасности.

К необходимой информации относятся и знания о болезнях, старении, смерти. Это тоже важный опыт, который позволяет детям воспринимать эти процессы, как естественные для жизни человека, что, в свою очередь, помогает адаптироваться к данным явлениям и избежать сильного стресса, столкнувшись с ними. Попытка родителей оградить ребенка от знаний о смерти способствует возникновению у него различных невротических страхов и проблем.

Возможно, желание родителей оградить детей от созерцания смерти связано с тем, что у детей возникает много вопросов о ней. При этом родители боятся разговоров на данную тему, т.к. не знают, что отвечать на такие вопросы.

Дети, которым родители не позволяют столкнуться с последствиями своих поступков, остаются детьми, становясь взрослыми и неспособны брать на себя ответственность как за свою жизнь и безопасность, так и за жизнь и безопасность других людей.

Ребенок-это личность, у которого своя судьба. Родитель не сможет прожить жизнь ребенка за него, значит, чтобы обезопасить своего ребенка, необходимо помочь ему стать сильным. Это достигается не запиранием ребенка в безопасную коробочку, а передачей ему собственного опыта и разрешением взять ответственность за свою жизнь на себя.

Ребенка необходимо научить ответственности, развивать в нем терпимость к трудностям, возникающим в процессе жизни и обеспечивать ему возможность осознания их. Ему следует предоставлять сведения о несправедливости, которую он может встретить в мире и учить его переносить её, расставаясь с иллюзиями.

Позволив ребенку сталкиваться с трудностями, Вы сможете помочь ребенку научиться ответственности и сделать свою жизнь более комфортной и безопасной.

 

Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе инвалидов.

Хотелось бы для начала прояснить что такое  «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - это терпимость, снисходительность к кому - или чему-либо. Это установка на уважительное отношение и принятие (понимание) поведения, убеждений, национальных и иных традиций и ценностей других людей, отличающихся от собственных. Толерантность способствует предупреждению конфликтов и установлению взаимопонимания между людьми. Коммуникативная толерантность — это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых, по ее мнению, психических состояний, качеств и поступков партнеров по взаимодействию.

    Толерантность требуется по отношению к людям с ограниченными возможностями, особенно к детям. 

  • терпимость к чужому образу жизни и поведению. Все люди достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей;
  • инклюзивное личностное качество, проявляющееся в осознанной открытости к взаимодействию с другими людьми, принятии их индивидуально-психологических особенностей, моделей поведения, позиции, без утраты своего «Я»;
  • готовность и способность к ведению конструктивного диалогаТолерантность, высвечиваемая через призму диалога, выступает как «уважение к чужой позиции в сочетании с установкой на взаимоизменение позиций;
  • уважение прав другого человека и его достоинства, принятие его таким, какой он есть.

Ребенок – отражение семейных отношений. Будьте толерантными:

- не обижайте своего ребенка;

- выслушивайте его мнение и считайтесь с ним;

- умейте прощать обиды и просить прощения у ребенка;

- умейте договариваться без ссор и конфликтов;

- не унижайте достоинство ребенка;

- не заставляйте ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Критерии толерантности:

  • равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям);
  • взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и др.);
  • равные возможности для участия в жизни всех членов общества;
  • сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;
  • позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношений, в отношениях между полами;
  • эмпатия - сопереживание проблемам других людей, эмоциональная оценка событий;
  • терпимое отношение возможно только на основе проявлений дружелюбия, симпатии, умения замечать состояния другого человека, позитивно разрешать конфликты.
  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

 

Толерантное отношение к детям-инвалидам:

  1. каждый ребенок является уникальной личностью;
  2. неудовлетворительное окружение превращает особые потребности детей в недостаток, значит, это проблема окружения;
  3. ребенок с особыми потребностями растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как и у других людей;
  4. ребенок с особыми потребностями имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь.

Ребенок не может быть чужим.

Ребенок – это наша душа.

От ребенка зависит наше будущее.

Зачастую, проходя стороной человека в инвалидной коляске, не такого как мы, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться глазами с ним и с человеком, который его сопровождает. Мы отдаем предпочтение "не заметить". Так легче. Так удобнее морально, эмоционально. Да и, вообще, у каждого свои трудности. 

Если в России пройтись по паркам и улицам, то создается ощущение, что у нас самая здоровая нация. Нигде не увидишь людей на инвалидных колясках и "особых" детей, играющих на детских площадках. А вследствие чего они там не бывают? Часть не может физически, а кто-то ощущает молчание "отягощение" от окружающих людей от своего нахождения. Зачем все это ... Да для того, чтобы в другой раз, увидев "особого" ребенка на улице или в поликлинике, мы не убирали взгляда, а улыбнулись ему и его маме. Ведь это так ничтожно мало, но может дать им очень многое...

Эти люди живут совсем близко с нами. Но их пытаются не замечать. Они живут в необычном  мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть на редкость одаренными и душевно богатыми людьми, но общество уверенно отталкивает тех, кто не вписывается в ограниченный мир общей  схожести. Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В трудных  ситуациях, в неотвратимой  инвалидности, как бы на зазнобившей почве, они живут свою единственную и неподражаемую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

Оказание услуг инвалидам – задача, которой во всем мире придается большая значимость. В настоящее время мы в избытке  рассуждаем о милосердии.  Но почему, же нередко мы бываем так бездушны к горю людей, живущих рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия, помощь до нежелания это делать.

 

 

10 шагов к психологической устойчивости.

 

Как решить семейные проблемы…

                                      Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Лев Николаевич Толстой

Почему возникают проблемы в семье

Все люди, которые живут семейной жизнью, так или иначе, сталкиваются с внутрисемейными конфликтами и проблемами. Проблемы конечно у каждого свои у кого-то маленькие ссоры у кого-то глобальные, которые требуют помощи специалистов.  Некоторые люди наивно считают, что есть семьи, в которых нет проблем, и они живут идеальной жизнью и что никаких проблем в ней никогда не будет. Будут, уверяю Вас! Проблемы всегда существуют в семье, если это семья среднестатистическая (здоровая).  Не стоит относиться к этим проблемам с тревогой  паникой.  Каждая решенная правильно проблема только укрепляет фундамент семьи и делает ее крепче. Самое главное запомнить, что сила и характер человека сильнее любой проблемы! Почему же возникают проблемы?  Каждая проблема в семье или вне её возникают по одной простой причине «все люди разные» разный темперамент, привычки, цели. Этот список можно продолжать бесконечно. С уверенностью могу сказать, что люди  на протяжении всей жизни будут делать то, что может абсолютно не понравиться другим людям. Каждый человек сам того не подозревает, что  может расстроить или унизить другого человека. Все эти действия могут приводить к ссорам разногласиям и конфликтам, то есть все, то, что приводит к проблемам в отношениях.

Проблема, в отличие от задачи, не имеет очевидного решения, плюс к этому она сопровождается различными негативными эмоциями, мешающими человеку думать конструктивно. Поэтому для него проблема не переходит в разряд задач, он не знает, как ее решить и страдает из-за этого. Вот почему иной раз чьи-то семейные проблемы являются проблемами только для членов этой семьи, а со стороны они кажутся какой-то мелочью, с которой легко разобраться. Ведь смотреть на чужие проблемы всегда легче, благодаря отсутствию у смотрящего негативных эмоций, которые отключают разум и мешают поступать обдуманно. Это только тот, кто вовлечен в конфликт видит не все и уж тем более не все понимает, а со стороны видно и понятно намного больше.

 

 

Непонимание

Есть еще один пункт, из-за которого возникают семейные проблемы - это непонимание. Муж и жена не всегда придерживаются одного образа жизни, одних и тех же взглядов на жизнь, планов и целей  даже не смотря на то, что у супругов много общего. Каждый человек разное воспитание, обучение, ценности, жизненные ориентиры. Поэтому  у каждого свое мировоззрение.  Но более глубокая причина такого непонимания – это нежелание понять, а значит, и принять взгляды, мнение, желания другого человека. Какими бы разными мы все ни были, чтобы кого-то понять, каждому из нас нужно захотеть это сделать. И тут уже встает вопрос уважения к человеку, ради которого мы можем захотеть его понять.

Решение семейных проблем

Ну а теперь самая главная часть этой статьи, в которой мы обсудим другие способы решения семейных проблем.

Для того чтобы устранить семейные проблемы для начала надо понять где прячется корень проблемы. Ведь на практике зачастую выясняется, что многие проблемы начинались с маленького пустяка и далее градус напряжения только усиливался и происходит накопительный эффект. Далее происходит взрыв, всплеск всех негативных эмоций за все время, которое супруги были вместе. Такие последствия приводят к глобальным проблемам в семье, которые зачастую решить очень сложно, а иногда даже невозможно.          Происходит так, что даже очень сильные,  казалось бы, союзы разрушаются  из-за мелких  бытовых конфликтов и неурядиц, с которыми люди просто вовремя не разобрались. Всегда  после конфликта следует выдохнуть, прийти в уравновешенное состояние  и перестать раскручивать спираль конфликта, и постараться понять и принять недостатки партнера. Проблема перестанет быть проблемой, в чем бы она ни заключалась, когда приобретет форму вопроса, который нужно просто решить. Эмоции уйдут, когда люди начнут искать решение этого вопроса, а оно всегда есть. Терпение – вот что нужно в себе развивать, чтобы решать семейные и все прочие проблемы, которые могут возникнуть между людьми.  Также я вам советую искать решение семейных проблем через добро. Не ищите злых, угнетающих личность методов их решения, не прибегайте к шантажу, угрозам, давлению на партнера и других людей, этот путь не приведет Вас к счастью. Только добро, любовь и прощение вам помогут, уповайте на них.

  1. Понимание взглядов друг друга поможет вам найти путь к компромиссу.
  2. Заключите всеобщее семейное соглашение о том, что эмоции и идеи будут выражаться честно, но тактично.
  3. Ваша главная цель должна состоять в правильном графике времяпровождения всех членов семьи: что делают взрослые и что делают дети, а также, каков посильный вклад каждого в организацию празднеств и отдыха.
  4. Усвоить, что каждый человек имеет право на свой выбор.

 

Идеальных семей не бывает. Практически каждая семья борется, как минимум, с одной или двумя различными проблемами.

 

Зачастую происходит так, что человек или группа людей под психологическим давлением делают что-либо хуже, чем могли бы делать при отсутствии психологического давления.  Например, в хоккее команда, которая при счете 0:0 пропускает первой гол, чаще всего, начинает играть значительно хуже. В то время как  команда соперников, напротив получает дополнительную мотивацию.

В спорте нехватку психологической устойчивости можно увидеть чаще всего. Точнее сказать — там всегда очевидно.             К сожалению, в обыденной жизни это сделать непросто, но возможно. Например, руководитель замечает, как ухудшается работоспособность или продуктивность сотрудника, после того, как его подвергли критике. Вы обращаете внимание, когда ребенок начинает делать ошибки в диктанте, если испытывает давление.

Замечать такие моменты за собой очень сложно. Скорее всего вы знаете, в какой степени вы  психически устойчивы, если проведете анализ своего поведения и ситуации, когда лишаетесь контроля, а сложившаяся ситуация или люди выводят вас из себя. Позже вы сможете пройти небольшой тест, который расставит все точки. А пока что разберем само понятие «психологической устойчивости».

Психологическая устойчивость – это устойчивость личности к   воздействиям социальной среды, в том числе к воздействиям субъектов межличностного взаимодействия.

Тест на психическую устойчивость

Отвечайте на следующие тестовые задания как можно честнее. Поставьте себе оценку от 1 до 5: 1 — если вы совершенно не согласны с утверждением, 5 — если полностью согласны. Чтобы подсчитать свой результат, возьмите лист бумаги и ручку.

 

-Даже под сильным давлением я остаюсь спокойным.

-Я не склонен волноваться в тех случаях, когда нежелательное событие еще не наступило.

-Обычно мне легко вызвать в себе энтузиазм при работе, которую я не хочу делать.

-Обычно я легко справляюсь с проблемой, которая передо мной только что возникла.

-Я считаю себя ценным человеком.

-Когда у меня много работы, я знаю, за что взяться в первую очередь.

-Я часто ощущаю, что у меня все под контролем.

-Я легко расслабляюсь даже в незнакомой обстановке.

-Когда я чувствую усталость, то мне легко себя настроить на то, чтобы продолжать работать.

-Я всегда вижу позитивную сторону в любой ситуации             

40-50 очков: высокий уровень психической устойчивости.

31-39 очков: средний уровень психической устойчивости.

До 30: низкий уровень психической устойчивости.

Как развить психологическую устойчивость

Развитие психической устойчивости требует сознательной работы над собой во многих областях. Это не то, что появится за неделю и даже за месяц. Вот несколько советов.

  1. Создавайте прочные отношения с семьей и близкими людьми
  2. Не воспринимайте кризисы как непреодолимые проблем
  3. Заботьтесь о себе
  4. Сделайте переоценку внутренних установок
  5. Заменяйте негативные мысли на продуктивные
  6. Перестаньте тратить энергию на вещи, неподвластные вам
  7. Развивайте навыки решения проблем и идите к цели
  8. Принимайте изменения как часть жизни
  9. Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели
  10. Ищите возможности для саморазвития

Если вы наполните каждый день смыслом, вам будет намного легче справляться с трудностями. В некоторых моментах вы даже сумеете применить свой опыт, чтобы помочь другим людям в сложной ситуации. Чтобы развить психологическую устойчивость, придется проработать все свои качества и многие привычки. Но только трудности делают сильнее

Кто такой психолог?  И чем он занимается?

    Психолог  — это специалист, педагог, занимающийся изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.  Психолог прислушивается к проблемам пациента и оценивает ситуацию, насколько хорошо человек функционирует эмоционально, умственно и интеллектуально. Затем определяет основную причину возникновения проблемы, а также эмоции и чувства, которые испытывает пациент. Далее плавно направляет мыслительные процессы, которые пациент самостоятельно использует для эффективного решения своих проблем. Психологи помогают людям справиться с трудными временами в жизни, а также помогают людям, страдающим от депрессии, различных фобий, зависимости от наркотиков или алкоголя, имеющим проблемы в отношениях с близкими людьми или коллегами.

 

 

 

В чем разница между психологом и психиатром?

    Некоторые путают психолога с психиатром. Разница между ними заключается в том, что психолог в первую очередь помогает пациенту путем консультирования и психотерапии. Психиатр также может применять психотерапию, но кроме этого, он назначает лекарственные препараты.

 

 

С какими проблемами обращаются к психологу?

Здесь важно понимать, что психолог имеет гуманитарное, а не медицинское образование. Потому обращаться к психологу с явными отклонениями в психике не целесообразно. К психологу обращаются с такими проблемами как:

  • наличие явных трудностей в общении с чужими людьми;
  • смена образа жизни, повлекшая за собой ощущение душевного дискомфорта;
  • возникновение неразрешимых кризисов в семье грозящих разводом;
  • появление проблем в отношениях с ребенком;
  • различные фобии, навязчивые мыслями;
  • внутренние конфликты (неудовлетворенность собой, своим образом жизни);
  • самоопределение в жизни.

Психолог — это тот, кто в состоянии помочь решить многие жизненные проблемы пациента, столкнувшись с которыми, он начинает испытывать затруднения. В большинстве случаев это помогает избежать развития депрессивных и маниакальных расстройств, потому важно вовремя обратиться к квалифицированному специалисту.

 

Какими психологическими состояниями человека занимается психолог?

Психологи зачастую работают со здоровыми людьми, нуждающимися в помощи психологического характера. Что такое психолог с точки зрения обывателя? Это тот, к кому можно обратиться за помощью, если человек чувствует и понимает что он не в состоянии самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Психологи занимаются такими психологическими состояниями, как:

  • кризисные состояния;
  • пограничные состояния (различные неврозы, фобии);
  • конфликтные состояния;
  • состояния нарушенного сознания.

Психологическое состояние человека является его личностной индивидуальной характеристикой. Люди по-разному ведут себя в тех или иных ситуациях. Однако в случае эпизодического проявления нехарактерных поступков, противоречащих общему стилю поведения человека, стоит насторожиться. Возможно, это просто временное ослабление психической саморегуляции, вследствие нарушения обмена веществ или эмоциональных перепадов настроения. А возможно, это нарушения в психике вследствие пережитого шока, стресса или страха. Определить это может только специалист в ходе личной беседы с пациентом.

 

 Как научиться, не срываться на ребенка?

Вы можете подавить сиюминутно агрессию: пнуть подушку, умыться, выпить воды, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия. Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор классическая ситуация для нашей страны).  Недавние психологические исследования показали, что 90% родителей повышают голос на подрастающее поколение. Одни мамы и папы кричат постоянно, потому что так поступали их родители. Другие повышают голос только тогда, когда детский поступок их расстроил или вывел из себя. Причем подавляющее большинство признает, что орать на ребенка нельзя, но подобный метод воспитания уже вошел в привычку и отказаться от него очень и очень непросто

Что делают дети, когда слышат крики родителей?

Воспринимают их в качестве угрозы, поэтому или кидаются в бой (начинают огрызаться и кричать в ответ), или замыкаются в себе, пытаясь тем самым эмоционально обособиться от травмирующего фактора.

Проблему криков на детей можно устранить, но для этого необходимо, чтобы вы искренне желали изменить манеру общения.

7 советов которые помогут не идти на конфликт и обойтись без крика:

 1. Найдите ситуации, которые вызывают у вас острую реакцию

 

 

2. Найдите свой способ управления гневом