Отделение социального сопровождения и оказания консультативной помощи

      

Положение

об организации деятельности отделения социального сопровождения и оказания консультативной помощи БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района

 

1.Общие положения

         1.1. Отделение социального сопровождения и оказания консультативной помощи (далее по тексту - Отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района (далее по тексту — Комплексный центр). Отделение предназначено для оказания психологической, правовой и консультативной помощи населению, социального сопровождения семей с детьми, находящихся в социально — опасном положении и в трудной жизненной ситуации.

         1.2. Отделение в своей деятельности руководствуется:

         - Конституцией РФ;

         - Федеральным законом от 26 апреля 1999 года N 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 27 июня 2018 года);

         - Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442 — ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции от 07 марта 2018 года);

         - Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152 — ФЗ «О персональных данных» (в редакции от 31 декабря 2017 года);

         - Законом Белгородской области от 13 декабря 2000 года N 122 «О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики из безнадзорности и правонарушений в Белгородской области» (в редакции от 03 декабря 2018 года);

         - Законом Белгородской области от 31 декабря 2005 года N 167 «Об ответственности родителей за воспитание детей» (в редакции от 09 декабря 2015 года);

         - Законом Белгородской области от 28 декабря 2004 года N 165 «Социальный кодекс Белгородской области» (в редакции от 26 февраля 2019 года);

         - Постановлением Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года N 448 — пп «О признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании»;

         - Постановлением Правительства Белгородской области от 04 февраля 2019 года N 58 — пп «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг»;

         - Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464 — пп «О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442 — ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции от 16 декабря 2014 года);

         - Уставом БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением.

        

2. Организация деятельности Отделения

         2.1. Штат Отделения утверждается директором Комплексного центра.

         2.2. Отделение представлено заведующим отделением, специалистом по социальной работе, психологом в социальной сфере, юрисконсультом, социальным педагогом и методистом, социологом.

         2.3. Заведующая Отделением:

         - руководит деятельностью Отделения, обеспечивая решение возложенных на отделение задач, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;

         - осуществляет контроль за выполнением трудовых обязанностей работниками Отделения;

         2.4. Права и обязанности работников Отделения определены трудовым договором.

 

3. Основные задачи и функции Отделения

         3.1. Организация работы по предоставлению мер социальной защиты семьям с детьми;

         3.2. Организация работы по социальному сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;

         3.3. Формирование базы данных семей с детьми нуждающихся в социальной защите и семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;

         3.4. Выявление семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории района, проведение анализа их положения и организация работы по социальной защите и социальному обслуживанию;

         3.5. Организация в рамках своих полномочий профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей;

         3.6. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению распространения наркомании среди несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также в семьях, оказавшихся в социально-опасном положении, и оказанию им необходимой помощи;

  3.7. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации района;

         3.8. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;

         3.9. Организация и проведение районной акции «Соберем детей в школу вместе»;

         3.10. Защита прав и интересов семьи, детей, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и правовых вопросов.

         3.11. Повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан в сферах межличностного, семейного и родительского общения.

         3.12. Содействие семье с детьми в создании благоприятных условий развития и социализации детей.

     3.13. Содействие семье с детьми в решении ее проблем, преодоления трудностей воспитания путем оказания профессиональной методической, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

         3.14. Обеспечение необходимой информацией, консультацией граждан, обратившихся за социальной поддержкой, в необходимых случаях направление в другие службы, организации, учреждения, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицировано.

         3.15. Разработка и распространение информационно-методической продукции (буклеты, брошюры).

 

4. Порядок предоставления социальной услуги

         4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги социального сопровождения является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя (Приложение №1).

         К заявлению о принятии на социальное сопровождение прилагаются документы:

         - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ,   удостоверяющий личность заявителя; 

         - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

         - свидетельство о рождении ребенка (паспорта РФ по достижении ребенком 14 лет);

         - справка о составе семьи.

         Представляются подлинники документов или копии, заверенные лицами, выдавшими такие документы, либо лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

         Специалист снимает копии документов и заверяет их в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации.

         Регистрация заявления и документов осуществляется ответственным специалистом, который проверяет документы гражданина, дающие право на получение услуг в форме социального сопровождения.

         Ответственный специалист вручает заявителю расписку-уведомление о приеме и регистрации документов.

         Регистрация заявления и документов осуществляется в книге регистрации заявлений.

         В течение десяти рабочих дней с момента получения заявления Комплексный центр организует комиссионное обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт оценки нуждаемости гражданина (семьи), нуждающимися в социальном обслуживании (социальном сопровождении) (Приложение № 2).

         5.2. Признание семьи, нуждающейся в социальном сопровождении определяется Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг (далее по тексту - Комиссия), созданной при управлении социальной защиты населения администрации Вейделевского района.    Комиссия выносит решение в течение 10 дней после принятия документов от заявителя.

Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола составляется решение о признании гражданина (семьи), нуждающимися в социальном обслуживании (социальном сопровождении) (Приложение № 3).

         5.3. Далее ответственный специалист организует работу по подписанию договора, изучает и анализирует данные о семье и ребенке (детях), его (их) актуальной социальной ситуации развития, определяет сущность существующих в семье проблем, обуславливающих необходимость социального сопровождения, и заключает договор с семьей на социальное сопровождение. (Приложение № 4).

         5.4. В течение четырнадцати рабочих дней с момента заключения договора специалист, ответственный за работу с семьей, определяет цели и задачи составляется индивидуальная программа социального сопровождения (Приложение № 5).

         5.5. Услуги по социальному сопровождению семьи предоставляются бесплатно.

         5.6. Специалист, ответственный за работу с семьей оценивает риски семьи, непосредственно организует сопровождение, координирует межведомственное взаимодействие, информирует семью о предоставляемых услугах, мотивирует семью на сотрудничество, проводит занятия с членами семьи, консультирует или привлекает консультантов, использует все имеющиеся возможности для достижения положительного конечного результата.

         5.7. На каждую семью специалист формирует личное дело, в котором хранятся:

         а) заявление о предоставлении социального сопровождения;

         б) документы, предусмотренные пунктом 5.1. настоящего Положения;

         в) акт оценки нуждаемости гражданина (семьи), нуждающимися в социальном обслуживании (социальном сопровождении);

         г) паспорт семьи (Приложение № 6);

         д) протокол заседания Комиссии при управлении социальной защиты населения администрации Вейделевского района по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании;

         е) индивидуальная программа социального сопровождения;

         5.8. Учет семей, в отношении которых организуется социальное сопровождение, ведется специалистом, ответственным за работу с семьей, в журнале учета социального сопровождения семей.

         5.9. Социальное сопровождение семей с детьми осуществляется путем:

         - посещения семьи по месту жительства по мере необходимости (не реже одного раза в месяц);

         - проведения консультаций по различным вопросам жизнедеятельности семьи;

         - проведения диагностических исследований всех членов семьи (по согласию), тестирования, бесед, наблюдения и пр.;

         - организации работы (в том числе коллективной и индивидуальной) со всеми членами семьи;

         - посещения образовательных организаций и учреждений, в которых обучаются (воспитываются) дети;

         - направления запросов в учреждения и организации в рамках межведомственного взаимодействия (по необходимости);

         - проведения мониторинга выполнения плана мероприятий по социальному сопровождению семьи с ребенком/детьми;

         - обучения функционально-ролевой деятельности членов семьи;

         - проведения мониторинга изменений в поведении и состоянии ребенка в   семье и пр.

         5.10. Специалист по социальной работе обеспечивает реализацию мероприятий индивидуальной программы социального сопровождения посредством:

         - координации деятельности специалистов службы сопровождения, организаций в рамках межведомственного взаимодействия по выполнению индивидуальной программы социального сопровождения;

         - мониторинга выполнения исполнителями и семьей запланированных мероприятий индивидуальной программы социального сопровождения и, в случае необходимости, внесения предложения по ее корректировке;

         - проведения предварительной оценки результатов разрешения трудной жизненной ситуации семьи;

         - подготовки информационно-аналитических материалов на заседание Комиссии для внесения изменений или дополнений в индивидуальную программу, либо для прекращения сопровождения семьи в связи с выполнением программы сопровождения.

         5.11. Социальное сопровождение семьи с ребенком (детьми) может осуществляться до его совершеннолетия, изъятия ребенка из семьи в государственные учреждения, либо до выхода семьи из кризисной ситуации.

         5.12. Снятие семьи с социального сопровождения осуществляется на основании документов, представленных специалистом по социальному сопровождению семьи:

         - индивидуальной программы с пометками о выполнении мероприятий социального сопровождения;

         - аналитической записки специалиста по социальному сопровождению семьи с указанием факторов, обуславливающих необходимость прекращения социального сопровождения семьи (перечислены проблемы, которые удалось решить, констатируются факты того, что ребенок остался в семье, устранена угроза распада семьи, снижены риски проявления насилия над детьми, устранена угроза возврата ребенка в государственное детское учреждение и т.д.);

         5.13. В журнале регистрации семей, принятых на социальное сопровождение, делается запись о снятии семьи с сопровождения.

 

6. Права Отделения

         Отделение имеет право:

         6.1. Запрашивать от обслуживаемых граждан информацию и документы, необходимые для организации работы по решению вопросов социального сопровождения в соответствии с действующим законодательством.

         6.2. Внедрять в практику новые формы социального сопровождения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальных услугах.

         6.3. Вносить предложения по совершенствованию работы Отделения.

         6.4. Составлять базу данных обслуживаемых граждан для улучшения качества обслуживания и прогнозирования социальных процессов.

         6.5. Составлять запросы на получение сведений от организаций и учреждений независимо от их организационно – правовых форм и ведомственной подчиненности, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отделения.

 

7. Контроль за предоставлением социального сопровождения

         7.1. Контроль качества социального сопровождения осуществляет директор Комплексного центра, заведующий отделением.

         7.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается графиками проверок в рамках системы внутреннего контроля.

         7.3. Проведение проверок внутреннего контроля может носить как плановый характер, так и внеплановый характер.

         7.4. Результаты проверки заносятся в журнал проверки качества предоставляемых услуг. Выявленные нарушения, предложения по их устранению, оформляются в виде докладной записки.

 

8. Ответственность

         Отделение несет ответственность:

         8.1. За несвоевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением социального сопровождения или не мотивированном отказе в предоставлении социального сопровождения.

         8.2. За качество осуществления социального сопровождения семей.

         8.3. Работники Отделения не имеют права разглашать информацию личного характера, ставшую известной им при оказании социального сопровождения, и несут ответственность за несоблюдение конфиденциальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заведующая отделением социального сопровождения и консультативной помощи Анна Евгеньевна Алтынникова;

Социальный педагог отделения социального сопровождения и консультативной помощи Елена Николаевна Силаева;

Специалист по социальной работе отделения социального сопровождения и консультативной помощи Лариса Алексеевна Каменева;

Юристконсульт отделения социального сопровождения и консультативной помощи Алена Алексеевна Безземельная.

 

Контактный телефон 5-47-95