Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в работе руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
Постановление Правительства Белгородской области от 04 февраля 2019 года № 58-пп "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг"
Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года № 464-пп «О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»
Федеральный закон от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»
Постановление правительства Белгородской области от 23.12.2019 года №603-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Белгородской области".
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам организациями социального обслуживания находящимися в ведении органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления Белгородской области, негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее поставщики социальных услуг).
Социальное обслуживание на дому осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства граждан, на основании дифференцированного подхода к количеству получателей социальных услуг в зависимости от состояния их здоровья.
Отделение социального обслуживания обслуживания на дому является структурным подразделением органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области.
Отделение социального обслуживания на дому создается одно для обслуживания 38 граждан, проживающих в городской местности, и одно для обслуживания 288 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
На 01.10.2023 года получатели социальных услуг - 326 человека. Из них:
1 уровень - 108 человек;
2 уровень - 202 человека;
3 уровень - 15 человек;
4 уровень - нет;
5 уровень - нет;
6 уровень - 1 человек.
Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
Частота посещений получателей социальных услуг, обслуживаемых социальным работником на дому:
1 уровень - 2 раза в неделю;
2 уровень - 3 раза в неделю;
3 уровень - 5 раз в неделю;
4 уровень - 5 раз в неделю;
5 уровень - 5 раз в неделю;
6 уровень - 5 раз в неделю.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются согласно графика посещения.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг и поставщиками социальных услуг, определяет виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
Граждане, при получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому должны быть ознакомлены с правилами поведения.
Изменение индивидуальной программы обслуживания получателей социальных услуг и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина согласно форме, утвержденной законодательством, или его законного представителя, либо заявление, направленное по почте на имя руководителя органа социальной защиты населения по месту жительства.
К заявлению о принятии на социальное обслуживание на дому прилагаются документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- справка о размере получаемого дохода;
- справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию.
Получатели социальных услуг, имеющее родственников, предоставляют также сведения о них с указанием места жительства и родственных отношений.
На основании представленных документов поставщик социальных услуг в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления принимает решение о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому, необходимости оплаты услуг или выносит решение об отказе.
Гражданам, имеющим медицинские противопоказания, перечень которых утверждается федеральным законодательством, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому не предоставляются.
Отказ в социальном обслуживании в письменной или электронной форме с указанием причин направляется заявителю.
Обслуживание получателей социальных услуг осуществляется социальными работниками, состоящими в штате поставщика социальных услуг.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно или за плату.
Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые;
- социально-медицинские;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые;
- социально-правовые;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются населению согласно перечню социальных услуг, утвержденному законодательством Белгородской области.
Социальные услуги предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним детям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому;
- лицам пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных ( межэтнических) конфликтов.
- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законодательством Белгородской области.
При расчете предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг гражданам учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной форме.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную законодательством Белгородской области.
Размер платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому не может превышать:
1 уровень - 554 рубля;
2 уровень - 738,5 рубля;
3 уровень - 1200 рублей;
4 уровень - 2500 рублей;
5 уровень - 5000 рублей;
6 уровень - 1200 рублей.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величины среднедушевого дохода, установленной законодательством Белгородской области.
При предоставлении социальных услуг на условиях оплаты семьям, получателями социальных услуг которых являются несколько граждан, плата за социальное обслуживание взимается с каждого получателя социальных услуг.
Гражданам, не предоставившим документы, подтверждающие доход (среднедушевой доход семьи) социальные услуги предоставляются на условиях платы.
Решение об уровне предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании карты оценки нуждаемости граждан о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, составляемой органом, уполномоченным на признание граждан нуждающимся в социальном обслуживании, с учетом дифференцированного подхода к оценки состояния здоровья гражданина.
Дополнительные социальные услуги оказываются в соответствии с установленными тарифами на социальные услуги, утвержденных законодательством Белгородской области. Условия и порядок оплаты оформляются соглашением на получение дополнительных платных услуг.
Одиноким гражданам не достигшим пенсионного возраста, не имеющим группы инвалидности, временно утратившим способность к самообслуживанию при наличии рекомендации учреждения здравоохранения, по личному заявлению могут также предоставляться дополнительные платные услуги социального обслуживания на дому на условиях полной оплаты после заключения соглашения на оказание дополнительных услуг и проведения оплаты.
Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг
Месяц |
Количество обслуживаемых |
Количество свободных мест |
Январь 2021 |
343 |
37 |
Февраль 2021 |
348 |
32 |
Март 2021 |
353 |
27 |
Апрель 2021 |
355 |
25 |
Май 2021 |
359 |
21 |
Июнь 2021 |
362 |
18 |
Июль 2021 |
364 |
16 |
Август 2021 |
364 |
16 |
Сентябрь 2021 |
364 |
16 |
Октябрь2021 |
371 |
9 |
Ноябрь2021 |
371 |
9 |
Декабрь 2021 |
380 |
0 |
Месяц |
Количество обслуживаемых |
Количество свободных мест |
Январь 2020 |
319 |
60 |
Февраль 2020 |
328 |
51 |
Март 2020 |
339 |
40 |
Апрель 2020 |
342 |
37 |
Май 2020 |
342 |
37 |
Июнь 2020 |
348 |
31 |
Июль 2020 |
352 |
27 |
Август 2020 |
354 |
25 |
Сентябрь 2020 |
357 |
22 |
Октябрь 2020 |
361 |
18 |
Ноябрь 2020 |
370 |
9 |
Декабрь 2020 |
379 |
0 |
Месяц |
Количество обслуживаемых |
Количество свободных мест |
Январь 2022 |
331 |
49 |
Февраль 2022 |
345 |
35 |
Март 2022 |
346 |
34 |
Апрель 2022 |
352 |
28 |
Май 2022 |
356 |
24 |
Июнь 2022 |
356 |
24 |
Июль 2022 |
359 |
21 |
Август 2022 |
359 |
21 |
Сентябрь 2022 |
366 |
14 |
Октябрь 2022 |
366 |
14 |
Ноябрь 2022 |
370 |
10 |
Декабрь 2022 |
380 |
0 |
Январь 2023 | 331 | 49 |
Февраль 2023 | 345 | 35 |
Март 2023 | 346 | 34 |
Апрель 2023 | 352 | 28 |
Май 2023 | 356 | 24 |
Июнь 2023 | 356 | 24 |
Июль 2023 | 359 | 21 |
Август 2023 | 359 | 21 |
Сентябрь 2023 | 366 | 14 |
Октябрь 2023 | 368 | 12 |
Об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и объеме предоставляемых социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц
год предоставления услуг | за счет бюджетных ассигнований (тыс. руб) | за счет средств физических и (или) юридических лиц (тыс. руб) |
2020 | 35925,90 | 2568,90 |
2021 | 38757,00 | 3022,00 |
2022 | 42073,90 |
2800,00 |
2023 31599,50 1471,60
контактный телефон 5-46-52
Приказ № 50 от 23.05.2019г. и Положение об отделении
Отделение срочного социального обслуживания является структурным подразделением бюджетного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района
Отделение срочного социального обслуживания предназначено
1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
2. Срочные социальные услуги оказываются Отделением в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденных статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также законодательством Белгородской области.
Отделение в своей работе руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Законом Белгородской области от 05 декабря 2014 года N 321 «О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области»;
- Законом Белгородской области от 28 декабря 2004 года N 165 «Социальный кодекс Белгородской области» (в редакции от 26 февраля 2019 года);
- Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464-пп «О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года N 448 — пп «О признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании»;
- Постановление Правительства белгородской области от 04 февраля 2019 года N 58 — пп «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг»;
- Распоряжением Правительства Белгородской области от 14 января 2013 года N 6-рп "Об организации работы в системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Уставом БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания» Вейделевского района, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением об организации деятельности отделения срочного социального обслуживания.
Основные задачи и функции
1. Принятие безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в социальной поддержке путем предоставления различных видов помощи.
2. Выявление совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах, расположенных на территории Вейделевского района.
3. Определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления.
4. Оказание социальных, бытовых, консультативных и иных услуг постоянного, временного, разового или сезонного характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Содействие в предоставлении гражданам, проживающим в малых и отдаленных населенных пунктах, льгот и социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
6. Оказание срочных социальных услуг: обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные срочные социальные услуги.
7. Бесплатное распределение среди нуждающихся граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи.
8. Участие в организации и проведения публичных акций, семинаров, конференций, круглых столов, мероприятий событийного характера;
9. Организация работы по предоставлению мер социальной поддержки семьям воспитывающих детей-инвалидов;
10. Организация работы по реабилитации детей-инвалидов на базе областного центра медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в с. Веселая Лопань Белгородского района;
11. Организация работы по социальному сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья;
12. Проведение мероприятий по исполнению индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
13. Обеспечение необходимой информацией, консультацией граждан, обратившихся за социальной поддержкой, в необходимых случаях направление в другие службы, организации, учреждения, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицировано.
Отделение предназначено для оказания срочной социальной помощи следующим категориям граждан:
- инвалиды;
- граждане пожилого возраста;
- пострадавшие в результате пожаров, стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные и неполные семьи;
- семьи, воспитывающие детей – инвалидов;
- одиноко проживающие граждане, трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (боле одного месяца) болезнью, родственники, которых по объективным причинам, не имеют возможности осуществлять за ними уход;
- малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области.
Деятельность Отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными организациями, фондами, а так же отдельными гражданами.
Служба «Мобильная бригада»
На базе БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района создана социальная служба «Мобильная бригада» для оказания социально-бытовых, социально-психологических и социально-правовых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семья, нуждающимися в оказании срочных и дополнительных социальных услуг зарегистрированным на территории Вейделевского района.
Услугами «Мобильной бригады» воспользовались;
2020 год - 421 гражданин (595 услуг);
2021 год – 422 граждан (671 услуга);
2022 год – 382 гражданина (540 услуг).
2023 год – 414 гражданина (611 услуг).
За 5 месяцев текущего года за услугой службы «Мобильная бригада» обратилось 179 граждан (228 услуг).
В отделении работают:
Заведующая отделением срочного социального обслуживания – Филиппова Галина Афанасьевна
Специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания - Собина Александра Сергеевна
Специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания - Злыднева Елена Васильевна
Психолог в социальной сфере - Таранцова Лариса Юрьевна
Водитель - Суслов Василий Семенович
Водитель - Кандабар Николай Анатольевич
контактный телефон 8 (47237) 5 - 47- 95
Положение
об организации деятельности отделения социального сопровождения и оказания консультативной помощи БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района
1.Общие положения
1.1. Отделение социального сопровождения и оказания консультативной помощи (далее по тексту - Отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района (далее по тексту — Комплексный центр). Отделение предназначено для оказания психологической, правовой и консультативной помощи населению, социального сопровождения семей с детьми, находящихся в социально — опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
1.2. Отделение в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 26 апреля 1999 года N 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 27 июня 2018 года);
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442 — ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции от 07 марта 2018 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152 — ФЗ «О персональных данных» (в редакции от 31 декабря 2017 года);
- Законом Белгородской области от 13 декабря 2000 года N 122 «О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики из безнадзорности и правонарушений в Белгородской области» (в редакции от 03 декабря 2018 года);
- Законом Белгородской области от 31 декабря 2005 года N 167 «Об ответственности родителей за воспитание детей» (в редакции от 09 декабря 2015 года);
- Законом Белгородской области от 28 декабря 2004 года N 165 «Социальный кодекс Белгородской области» (в редакции от 26 февраля 2019 года);
- Постановлением Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года N 448 — пп «О признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании»;
- Постановлением Правительства Белгородской области от 04 февраля 2019 года N 58 — пп «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг»;
- Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464 — пп «О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442 — ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции от 16 декабря 2014 года);
- Уставом БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением.
2. Организация деятельности Отделения
2.1. Штат Отделения утверждается директором Комплексного центра.
2.2. Отделение представлено заведующим отделением, специалистом по социальной работе, психологом в социальной сфере, юрисконсультом, социальным педагогом и методистом, социологом.
2.3. Заведующая Отделением:
- руководит деятельностью Отделения, обеспечивая решение возложенных на отделение задач, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
- осуществляет контроль за выполнением трудовых обязанностей работниками Отделения;
2.4. Права и обязанности работников Отделения определены трудовым договором.
3. Основные задачи и функции Отделения
3.1. Организация работы по предоставлению мер социальной защиты семьям с детьми;
3.2. Организация работы по социальному сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
3.3. Формирование базы данных семей с детьми нуждающихся в социальной защите и семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
3.4. Выявление семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории района, проведение анализа их положения и организация работы по социальной защите и социальному обслуживанию;
3.5. Организация в рамках своих полномочий профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей;
3.6. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению распространения наркомании среди несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также в семьях, оказавшихся в социально-опасном положении, и оказанию им необходимой помощи;
3.7. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации района;
3.8. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
3.9. Организация и проведение районной акции «Соберем детей в школу вместе»;
3.10. Защита прав и интересов семьи, детей, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и правовых вопросов.
3.11. Повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан в сферах межличностного, семейного и родительского общения.
3.12. Содействие семье с детьми в создании благоприятных условий развития и социализации детей.
3.13. Содействие семье с детьми в решении ее проблем, преодоления трудностей воспитания путем оказания профессиональной методической, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
3.14. Обеспечение необходимой информацией, консультацией граждан, обратившихся за социальной поддержкой, в необходимых случаях направление в другие службы, организации, учреждения, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицировано.
3.15. Разработка и распространение информационно-методической продукции (буклеты, брошюры).
4. Порядок предоставления социальной услуги
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги социального сопровождения является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя (Приложение №1).
К заявлению о принятии на социальное сопровождение прилагаются документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- свидетельство о рождении ребенка (паспорта РФ по достижении ребенком 14 лет);
- справка о составе семьи.
Представляются подлинники документов или копии, заверенные лицами, выдавшими такие документы, либо лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Специалист снимает копии документов и заверяет их в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации.
Регистрация заявления и документов осуществляется ответственным специалистом, который проверяет документы гражданина, дающие право на получение услуг в форме социального сопровождения.
Ответственный специалист вручает заявителю расписку-уведомление о приеме и регистрации документов.
Регистрация заявления и документов осуществляется в книге регистрации заявлений.
В течение десяти рабочих дней с момента получения заявления Комплексный центр организует комиссионное обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт оценки нуждаемости гражданина (семьи), нуждающимися в социальном обслуживании (социальном сопровождении) (Приложение № 2).
5.2. Признание семьи, нуждающейся в социальном сопровождении определяется Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг (далее по тексту - Комиссия), созданной при управлении социальной защиты населения администрации Вейделевского района. Комиссия выносит решение в течение 10 дней после принятия документов от заявителя.
Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола составляется решение о признании гражданина (семьи), нуждающимися в социальном обслуживании (социальном сопровождении) (Приложение № 3).
5.3. Далее ответственный специалист организует работу по подписанию договора, изучает и анализирует данные о семье и ребенке (детях), его (их) актуальной социальной ситуации развития, определяет сущность существующих в семье проблем, обуславливающих необходимость социального сопровождения, и заключает договор с семьей на социальное сопровождение. (Приложение № 4).
5.4. В течение четырнадцати рабочих дней с момента заключения договора специалист, ответственный за работу с семьей, определяет цели и задачи составляется индивидуальная программа социального сопровождения (Приложение № 5).
5.5. Услуги по социальному сопровождению семьи предоставляются бесплатно.
5.6. Специалист, ответственный за работу с семьей оценивает риски семьи, непосредственно организует сопровождение, координирует межведомственное взаимодействие, информирует семью о предоставляемых услугах, мотивирует семью на сотрудничество, проводит занятия с членами семьи, консультирует или привлекает консультантов, использует все имеющиеся возможности для достижения положительного конечного результата.
5.7. На каждую семью специалист формирует личное дело, в котором хранятся:
а) заявление о предоставлении социального сопровождения;
б) документы, предусмотренные пунктом 5.1. настоящего Положения;
в) акт оценки нуждаемости гражданина (семьи), нуждающимися в социальном обслуживании (социальном сопровождении);
г) паспорт семьи (Приложение № 6);
д) протокол заседания Комиссии при управлении социальной защиты населения администрации Вейделевского района по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
е) индивидуальная программа социального сопровождения;
5.8. Учет семей, в отношении которых организуется социальное сопровождение, ведется специалистом, ответственным за работу с семьей, в журнале учета социального сопровождения семей.
5.9. Социальное сопровождение семей с детьми осуществляется путем:
- посещения семьи по месту жительства по мере необходимости (не реже одного раза в месяц);
- проведения консультаций по различным вопросам жизнедеятельности семьи;
- проведения диагностических исследований всех членов семьи (по согласию), тестирования, бесед, наблюдения и пр.;
- организации работы (в том числе коллективной и индивидуальной) со всеми членами семьи;
- посещения образовательных организаций и учреждений, в которых обучаются (воспитываются) дети;
- направления запросов в учреждения и организации в рамках межведомственного взаимодействия (по необходимости);
- проведения мониторинга выполнения плана мероприятий по социальному сопровождению семьи с ребенком/детьми;
- обучения функционально-ролевой деятельности членов семьи;
- проведения мониторинга изменений в поведении и состоянии ребенка в семье и пр.
5.10. Специалист по социальной работе обеспечивает реализацию мероприятий индивидуальной программы социального сопровождения посредством:
- координации деятельности специалистов службы сопровождения, организаций в рамках межведомственного взаимодействия по выполнению индивидуальной программы социального сопровождения;
- мониторинга выполнения исполнителями и семьей запланированных мероприятий индивидуальной программы социального сопровождения и, в случае необходимости, внесения предложения по ее корректировке;
- проведения предварительной оценки результатов разрешения трудной жизненной ситуации семьи;
- подготовки информационно-аналитических материалов на заседание Комиссии для внесения изменений или дополнений в индивидуальную программу, либо для прекращения сопровождения семьи в связи с выполнением программы сопровождения.
5.11. Социальное сопровождение семьи с ребенком (детьми) может осуществляться до его совершеннолетия, изъятия ребенка из семьи в государственные учреждения, либо до выхода семьи из кризисной ситуации.
5.12. Снятие семьи с социального сопровождения осуществляется на основании документов, представленных специалистом по социальному сопровождению семьи:
- индивидуальной программы с пометками о выполнении мероприятий социального сопровождения;
- аналитической записки специалиста по социальному сопровождению семьи с указанием факторов, обуславливающих необходимость прекращения социального сопровождения семьи (перечислены проблемы, которые удалось решить, констатируются факты того, что ребенок остался в семье, устранена угроза распада семьи, снижены риски проявления насилия над детьми, устранена угроза возврата ребенка в государственное детское учреждение и т.д.);
5.13. В журнале регистрации семей, принятых на социальное сопровождение, делается запись о снятии семьи с сопровождения.
6. Права Отделения
Отделение имеет право:
6.1. Запрашивать от обслуживаемых граждан информацию и документы, необходимые для организации работы по решению вопросов социального сопровождения в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Внедрять в практику новые формы социального сопровождения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальных услугах.
6.3. Вносить предложения по совершенствованию работы Отделения.
6.4. Составлять базу данных обслуживаемых граждан для улучшения качества обслуживания и прогнозирования социальных процессов.
6.5. Составлять запросы на получение сведений от организаций и учреждений независимо от их организационно – правовых форм и ведомственной подчиненности, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отделения.
7. Контроль за предоставлением социального сопровождения
7.1. Контроль качества социального сопровождения осуществляет директор Комплексного центра, заведующий отделением.
7.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается графиками проверок в рамках системы внутреннего контроля.
7.3. Проведение проверок внутреннего контроля может носить как плановый характер, так и внеплановый характер.
7.4. Результаты проверки заносятся в журнал проверки качества предоставляемых услуг. Выявленные нарушения, предложения по их устранению, оформляются в виде докладной записки.
8. Ответственность
Отделение несет ответственность:
8.1. За несвоевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением социального сопровождения или не мотивированном отказе в предоставлении социального сопровождения.
8.2. За качество осуществления социального сопровождения семей.
8.3. Работники Отделения не имеют права разглашать информацию личного характера, ставшую известной им при оказании социального сопровождения, и несут ответственность за несоблюдение конфиденциальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующая отделением социального сопровождения и консультативной помощи Анна Евгеньевна Алтынникова;
Специалист по социальной работе отделения социального сопровождения и консультативной помощи Елена Николаевна Силаева;
Специалист по социальной работе отделения социального сопровождения и консультативной помощи Лариса Алексеевна Каменева;
Юристконсульт отделения социального сопровождения и консультативной помощи Юлия Александровна Кучина
Контактный телефон 5-47-95
Подкатегории
Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района
- Общие положения
1.1. Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов является структурным подразделением бюджетного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района» и осуществляет свою деятельность в рамках системы долговременного ухода соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 19 декабря 2022 года №992-рп .
1.2. Отделение дневного пребывания создано для предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
1.3. В своей деятельности отделение дневного пребывания руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, приказами министерства социальной защиты и труда Белгородской области, уставом организации социального обслуживания населения, правилами внутреннего трудового распорядка организации социального обслуживания населения, настоящим Порядком.
1.4. Руководство и организацию деятельности отделения осуществляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности руководителем организации социального обслуживания населения.
1.5. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения дневного пребывания устанавливаются должностными инструкциями организации социального обслуживания населения.
1.6. Контроль за деятельностью отделения дневного пребывания осуществляется руководителем организации социального обслуживания населения, в период его отсутствия контролирующие функции за деятельностью отделения возлагаются на заместителя руководителя организации социального обслуживания населения.
1.7. Отделение дневного пребывания обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, в том числе гражданам с психическими расстройствами, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания по причине полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
1.8. Социальные услуги в отделении дневного пребывания предоставляются бесплатно.
2. Основные цели, задачи и функции отделения дневного пребывания
2.1. Основной целью деятельности отделения дневного пребывания является социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов, направленная на сохранение и укрепление психического и физического здоровья, формирование активной жизненной позиции, развитие и реализацию творческого и интеллектуального потенциала получателей социальных услуг.
2.2. Основными задачами деятельности отделения дневного пребывания являются:
1) поддержание максимально возможной бытовой и социальной самостоятельности и независимости граждан пожилого возраста и инвалидов в повседневной жизнедеятельности;
2) поддержание двигательной активности граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) организация мероприятий, направленных на максимальное сохранение у получателей социальных услуг основных когнитивных функций (память, мышление, внимание, речь);
4) стабилизация эмоционального фона и сохранение удовлетворительного жизненного потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов;
5) создание условий для самореализации и социальной активности получателей социальных услуг, выявление и поддержание их творческого потенциала, организация культурно-досуговой деятельности.
2.3. Для достижения целей и задач отделение дневного пребывания осуществляет:
1) информирование и консультирование граждан о видах, условиях, сроках и порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам;
2) заключение договоров о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания на основании заявлений граждан в соответствии с ИППСУ;
3) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в порядке, утвержденном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
4) организацию межведомственного взаимодействия с организациями здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, общественными объединениями и организациями, благотворительными фондами, волонтерами;
5) взаимодействие с негосударственными организациями;
6) взаимодействие с родственниками;
7) повышение профессионального уровня специалистов отделения дневного пребывания в соответствии с установленными требованиями к образованию и профессиональной подготовке;
8) подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности отделения дневного пребывания.
9) оценку эффективности предоставления социальных услуг получателем социальных услуг;
10) анализ эффективности деятельности отделения дневного пребывания;
3. Организация деятельности отделения дневного пребывания
3.1. Отделение дневного пребывания предназначено для предоставления социальных услуг в полустационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе гражданам с психическими расстройствами, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании по причине полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, которые признаны нуждающимся в социальном обслуживании.
3.2. Предоставление социальных услуг в отделениях дневного пребывания осуществляется в соответствии с ИППСУ, разработанной с учетом результатов определения индивидуальной потребности гражданина, а также на основании договора о предоставлении социальных услуг.
Ответственным за заключение договора о предоставлении социальных услуг является заведующий отделением дневного пребывания.
3.3. Сотрудники отделений дневного пребывания должны обеспечивать постоянное наблюдение за физическим и психическим состоянием получателей социальных услуг.
3.4. При организации предоставления социальных услуг установлены следующие форматы работы отделения дневного пребывания:
- непрерывный – получатели социальных услуг занимаются в отделении дневного пребывания ежедневно в рабочие дни либо 2-3 раза в неделю и находятся там в течение всего дня или установленных часов работы. Работа в данном формате возможна как в индивидуальной форме, так и в групповой.
- сменный формат – получатели социальных услуг отделения дневного пребывания получают услуги в течение фиксированного срока определенное количество раз в год. В нем также возможна индивидуальная и групповая форма работы.
3.6. Занятия проводят сотрудники отделения дневного пребывания, обладающие соответствующим опытом и образованием, а также приглашенные специалисты.
Сотрудники отделения дневного пребывания должны регулярно проходить обучение и повышать уровень профессионального мастерства. В отделении дневного пребывания формируют программу занятий на неделю и информируют о ней получателей социальных.
3.7. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется в дневное время (от 2 до 4 ч в день) в течение времени, установленного Правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в отделении дневного пребывания.
Получатели социальных услуг, проводящие в отделении дневного пребывания более четырёх часов день, обеспечиваются горячим питанием минимум 1 раз.
3.8. Виды, объем, периодичность и сроки предоставления услуг в полустационарной форме определяются в соответствии с ИППСУ, разработанной с учетом результатов по определению индивидуальной потребности получателя социальных услуг с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, форма которой предусмотрена приказом Минтруда России от 29 декабря 2021года № 929 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе».
3.9. Предоставление услуг отделением дневного пребывания прекращается на основании, указанном в договоре о предоставлении социальных услуг, либо при улучшении состояния получателя социальных услуг.
3.10. Отделение дневного пребывания осуществляет свою деятельность в режиме работы организации социального обслуживания населения.
3.11. Занятия в отделении проводятся в групповой и (или) индивидуальной формах по следующим основным направлениям:
1) поддержание физической активности;
2) социальная реабилитация и поддержание когнитивных функций;
3) развитие творческого потенциала;
4) социокультурная деятельность;
5) индивидуальная работа со специалистами организации социальной защиты населения.
3.12. На каждого получателя социальных услуг в отделении ведется личное дело, в котором хранятся следующие документы:
1) заявление гражданина о предоставлении социальных услуг;
2) договор о предоставлении социальных услуг;
3) индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
4) приказ руководителя организации социального обслуживания населения о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание в организацию социального обслуживания населения;
5) согласие на обработку персональных данных;
6) иные документы, предусмотренные законодательством, сформированные со дня приема получателя социальных услуг и до момента прекращения предоставления социальных услуг.
3.13. Ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, или по окончании срока предоставления социальных услуг специалист отделения представляет заведующему отделением информацию о количестве оказанных услуг в отношении каждого получателя социальных услуг.
4. Права, обязанность и ответственность отделения дневного пребывания
4.1. Деятельность отделения дневного пребывания строится
на следующих принципах:
- доступность и безопасность;
- предоставление качественных и актуальных услуг;
- квалифицированный персонал;
- многопрофильная поддержка;
4.2. Сотрудники отделения дневного пребывания имеют право:
1) на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от ответственных должностных лиц организации социального обслуживания населения информацию, документы и материалы, необходимые для работы отделения, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ);
3) осуществлять профессиональную переподготовку, проходить повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством;
4) участвовать в семинарах, совещаниях по вопросам социального обслуживания и системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
5) вносить предложения руководителю организации социального обслуживания населения по совершенствованию работы отделения дневного пребывания;
6) осуществлять обмен опытом с отделениями иных организаций социального обслуживания;
4.3. Сотрудники отделения дневного пребывания обязаны:
1) качественно и своевременно исполнять свои должностные обязанности, решать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции в соответствии с должностными инструкциями;
2) соблюдать права и свободы человека;
3) не допускать разглашения информации конфиденциального характера о получателях социальных услуг;
4) изучать практику регионов Российской Федерации по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающихся в уходе.
4.4. Ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных настоящим Порядком на отделение дневного пребывания задач и функций несет заведующий отделением дневного пребывания.
4.5. Каждый сотрудник отделения дневного пребывания несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на него в соответствии с должностной инструкцией.
4.6. Сотрудники отделения дневного пребывания не имеют право разглашать информацию личного характера, ставшую известной им при оказании социальных услуг, и несут ответственность за несоблюдение конфиденциальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.